Маркетологи выделяют следующие наиболее часто встречающиеся формы ЖЦТ, которые приведены на рисунке 14 [3].
Рисунок 14 – Формы кривых ЖЦТ [3]
Классическая кривая ЖЦТ показывает положение на рынке обычно чрезвычайно популярного товара, имеющего стабильный сбыт на протяжении довольно большого периода.
Кривая увлечение описывает ситуацию, когда товар на рынке получает быстрое и кратковременное признание. К таким товарам относятся, в частности, модные, не отличающиеся глубоким содержанием песенки, мелодии.
Кривая Гребень описывает ситуацию, когда интерес потребителей к товару все время растет. Это бывает в случае расширения рынка за счет появления все новых и новых его сегментов.
Продолжительное увлечение данная кривая характеризует ситуацию, когда начало спада интереса к товару касается не всех его покупателей, довольно большая их группа сохраняет к нему приверженность.
Кривая ЖЦТ сезонность описывает положение на рынке сезонных товаров, например зимней одежды.
Возобновление обычно связано с падением спроса на данный товар на уже хорошо освоенном рынке. Возобновление роста обычно обусловливается выведением его на другие, как правило, менее развитые рынки.
Кривая Провал характеризует ситуацию, когда при выведении товара на рынок стадия роста не наступает, покупатели игнорируют новинку и за выведением сразу же наступает спад.
Лекция № 9.
ТЕМА: Ценовой маркетинг: содержание, сущность, разработка ценовой политики
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
9.1. Ценообразование в функциональной структуре маркетинга
9.2. Издержки производства, доходы, определение точки безубыточности
9.3. Факторы маркетингового ценообразования
9.4. Ценовые стратегии
9.5. Методы маркетингового ценообразования
9.6. Тактические приемы маркетингового ценообразования
Краткое содержание лекционного материала