Рыночная атрибутика товаров

Маркетинговые атрибуты товара – это сервис, упаковка, маркировка, товарный знак.

Сервис и обслуживание потребителей товаров – это маркетинговый атрибут не одной товарной единицы, а всей совокупности товарных единиц, входящих в товарное предложение.

Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар.

Сервис предназначен для создания дополнительных ценностей и выгод покупателям, что обуславливает завоевание их лояльности, повышение восприятия товарного предложения, а также поддержания имиджа и репутации товарного предложения.

Основная задача сервиса и обслуживания как маркетингового атрибута состоит в обеспечении повторных покупок.

Основные принципы современного сервиса – это максимальное соответствие требованиям потребителей и гибкость (учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров).

Маркетологи различают два вида сервиса:

– предпродажный сервис – консультирование, обучение персонала, пробная эксплуатация и т.д.;

– послепродажный сервис – рассмотрение жалоб потребителей.

К формам послепродажного сервиса относятся: гарантийный сервис – бесплатное устранение дефектов в течение установленного периода времени, а также послегарантийное обслуживание – помощь потребителю за плату по установленным расценкам и тарифам.

Упаковка – тара, оболочка, вместилище для товарной единицы, является неотъемлемой её принадлежностью при осуществлении сделки. Упаковку также определяют как деятельность по созданию упаковок товарных единиц и создания дополнительных преимуществ и выгод для потребителя.

Различают следующие функции упаковки товарной единицы:

– сохранение полезных свойств товарной единицы при хранении и перемещении её от изготовителя к потребителю;

– обеспечение удобства обращения с товарной единицей;

– упрощение для потребителя поиска, выбора и приобретения товарной единицы;

– выполнение роли носителя рекламных обращений;

– выполнение роли носителя необходимых для потребителя сведений о товаре;

– формирование и поддержка имиджа и репутации товара.

Маркировка — текстовый элемент, предназначенный для чтения и включающий в себя профессиональные идеограммы. Носителем маркировки является этикетка.

Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знак и становится предметом правового регулирования.

Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией (1883 г.), особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара [25].

Брендинг необходим для получения дополнительной выгоды от определенного продукта за счет проникновения в сознание людей, формирования привязанностей, основанных на ощущениях и эмоциях. Это снижение издержек на продвижение в будущем и повышение акционерной стоимости компании, нематериальный актив своего владельца, который гарантирует большую устойчивость в конкурентной борьбе, позволяет переживать сложные периоды с меньшими потерями.

Лекция № 8.

ТЕМА: Маркетинг жизненного цикла товара.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

8.1. Жизненный цикл товара

8.2. Матрица жизненных циклов товара

8.3. Виды жизненных циклов товара

Краткое содержание лекционного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: