Факторы маркетингового ценообразования

Как показывают проведенные исследования [4,9,13,25], исходя из природы цены главными факторами, под влиянием которых и происходит ее формирование, являются стоимость (затраты на производство и реализацию) и потребительная стоимость (способность удовлетворять потребности) конкретного товара. Особо отметим, что в некоторых ситуациях именно затраты, определяющие величину цены являются решающим фактором (при прочих равных условиях или низкой покупательской способности).

Практически вышеуказанные факторы представляют собой взаимосвязь спроса и предложения, на основе которой и формируется фактическая цена товара.

Также факторы, под влиянием которых и устанавливается цена можно классифицировать на внешние (мировые тенденции, политика государства и др.) и внутренние (факторы макро и микросреды).

По мнению маркетологов, в качестве основных факторов, влияющих на формирование цены, следует выделить: издержки, спрос, конкуренция, тип и свойства товара, государственное регулирование, участники канала товародвижения, стратегические цели компании.

9.4 Ценовые стратегии [1]

Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении цен на продукцию. Рассмотрим как основные, так и редко применяемые виды ценовых стратегий [36].

Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития организации.

Основные цели ценовой политики:

- дальнейшее существование фирмы;

- краткосрочная максимизация прибыли;

-краткосрочная максимизация оборота;

- максимальное увеличение сбыта. Специалисты считают, что такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос); можно снижать издержки производства и реализации в результате расширения объемов производства; снижение цен отпугнет конкурентов, и они не последуют такому примеру.

Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

1. Стратегия высоких цен. Цель данной стратегии – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены.

2. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Эта стратегия применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

3. Стратегия низких цен (ценового прорыва). Она может быть применена на любой фазе жизненного цикла, но особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене.

4. Стратегия целевых цен. В этом случае как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, т.е. прибыль является целевой величиной. Данная стратегия применяется главным образом крупными корпорациями.

5. Стратегия льготных цен. Ее цель заключается в увеличении объема продаж. Эта стратегия используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.

6. Стратегия «связанного» ценообразования. В этом случае при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

7. Стратегия «следования за лидером». Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: