1. Чем отличаются понятия «гуманизм», «гуманизация образования», «гуманитаризация образования»?
2. В чем заключается гуманистическое содержание педагогической деятельности?
3. От кого следует социально защищать ребенка? Как это может сделать педагог?
4. Какие педагогические возможности содержит художественный текст?
5. В чем особенности новаторства Липецкого опыта?
Тесты для самоконтроля
1. Субъект-субъектные отношения предполагают:
1) отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса;
2) субъективизм оценки учителя;
3) отношение к ученику как к исполнителю;
4) оказывать постоянную помощь ученику;
2. Одаренные дети – это:
1) способные, творческие и целеустремленные дети;
2) умные, интеллектуально развитые дети;
3) дети с высокой мотивацией;
4) способные учиться на «4» и «5»;
3. При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:
1) бить тревогу и начинать коррекционную работу;
2) разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение;
|
|
3) обращаться к «узким» специалистам;
4) спокойно наблюдать;
4. Объектом социальной защиты являются:
1) все дети;
2) дети-сироты4
3) дети группы риска;
4) одаренные дети;
Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. - Киев, 1991.
2. Гессен Г.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М., 1995
3. Зинченко В.П. Живое Знание: Психологическая педагогика. – Самара, 1998.
4. Иванов А.В. (дьякон) Наследие святителя Тихона Задонского: педагогическая система // Серия «Земляки о земляках». - Вып. 1. - Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2002.
5. Исаев Ю.И., Станкевич В.А. Урок в липецкой школе: традиции и современность. - Липецк, 1996.
6. Москаленко К.А. Сборник педагогических статей. - Липецк, 1995.
7. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М., 1990.
8. Педагогическое наследие К.А. Москаленко. Материалы областной науч-практич. конференции. – Липецк, 1999.
9. Тонких В.Е. Система школьного образования Липецкой области: история, современность, будущее. – Елец, 1998.
РАЗДЕЛ V.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ