В этом разделе следует изучить виды силового оборудования, применяемого в строительных машинах, основные технико-эксплуатационные характеристики различных видов силового оборудования.
В качестве силовых установок применяют электрические двигатели постоянного или переменного тока, двигатели внутреннего сгорания, пневматические и комбинированные приводы.
Силовое оборудование, трансмиссию и управление называют приводом машины. Следует ознакомиться с понятием трансмиссия и ролью трансмиссии в устройстве строительной машины.
Трансмиссия – система кинематически связывающая отдельные узлы машины, при помощи которой передается движение от двигателя к исполнительным механизмам и редуцируются передаваемые скорости и усилия.
Привод может быть одномоторным при установке на машине одного двигателя имногомоторным – при установке нескольких двигателей.
Далее следует изучить виды двигателей строительных машин, обращая внимание на принципиальные отличия, достоинства и недостатки каждого из них.
Затем приступить к изучению назначения, принципов устройства передвижных электростанций и компрессоров.
Большинство строительных машин имеет ходовое оборудование. В связи с этим необходимо изучить конструкции и принцип работы различных типов ходового оборудования: гусеничные, колесные и шагающие движители, их достоинства и недостатки.
Ходовое оборудование самоходных машин состоит из движителя и подвески.
Движитель – устройство, сообщающее машине движение и передающее на грунт силу тяжести машины.
Подвеска – детали, соединяющие движитель и корпус машины.
Кроме этого необходимо ознакомиться с системами управления современных строительных машин, признакам их классификации: по назначению (какой частью машины управляют), по способу передачи энергии (механические, гидравлические, пневматические, комбинированные), по степени автоматизации (ручные, полуавтоматические и автоматические).