Связь с областным центром

С очень давних времен единственным средством для передвижения человека являлась лошадиная упряжка. Если в летнее время где-то и ездили в лодке по рекам, озерам, то передвижение в зимний период производилось только лишь на лошадях. Так было испокон веков, со времени изобретения колеса.

Из всех южных городов бывшей Воронежской губернии самыми отдаленными от ее центра - Воронеж являются города: Павловск (154 версты, или 226 км), Калач (336 км), Богучар (339 км).

Находясь в таком отдалении от губернского города, жители испытывали постоянные трудности при поездках из мест своего проживания в областной центр. Особенно дела осложнялись ранней весной и поздней осенью, когда дороги разбухали от непрерывных проливных дождей и воронежские черноземы превращались в непролазную грязь, перемешанную сотнями тележных колес.

Зимой обильные снегопады наваливали метровые сугробы, и поземка переметала ими санный путь и препятствовала движению. В такое время года крестьянским поселениям вменялось в обязанность очищать почтовый тракт (каждому селу отводилось определенное количество верст). Но из-за частых снегопадов большой объем очистительных работ был населению не под силу.

В осеннюю грязь телеги вязли по самые ступицы колес, а зимой снег достигал лошадиного брюха. А если вот так, в зимнее вьюжное время, возникнет необходимость везти тяжело больного человека в губернскую больницу на сложную операцию, которую в уездном городе не в состоянии сделать? Как добираться? Как уберечь больного от крещенских морозов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: