Тренировка вкуса


Иногда мы можем столкнуться с проблемами, связанными с описанием вкуса и аромата напитков. Для того, чтобы эффективно строить красивые и впечатляющие презентации необходимо стремиться к развитию собственного вкуса в первую очередь. Я позволю себе изложить некоторые мысли и поделиться некоторыми собственными наблюдениями, связанными с развитием вкуса.

Главные мысли.
Первое — совсем простое и принципиальное — тренировать вкус можно. К вкусу (ну то есть к умению различать его возможно более многочисленные и тонкие оттенки и нюансы) нужно относиться как к мускулу, который поддается тренировке. Безусловно, изначальные вкусовые возможности разных людей различаются между собой, но тренировать и развивать можно — результат все равно будет позитивным.

Второе – тренировка вкуса это, прежде всего, работа с информацией. В основе хорошо развитого вкуса лежат эрудиция, вкусовая память, вкусовой словарь и прочие чисто информационные категории с приставкой «вкусовой».

Исходя из второго наблюдения и с учетом первого можно выделить следующие важные компоненты и промежуточные задачи программы тренировки вкуса (под вкусом будем понимать все чувственные переживания, связанные с употреблением продуктов питания и напитков —в том числе и аромат с послевкусием, конечно).

1. Одна из основных проблем является проблема формулировок. Ощутить вкус может практически любой человек, а вот обозначить его, да еще обозначить правильно и красиво — это уже сложно. Особенно пугает «правильность» — оконфузиться-то не хочется, вдруг окажется, что тот аромат, который мне кажется скипидарным, правильно называть «дымным» или «ароматом дыма вишневой стружки»?

Следовательно нужно перестать напрягаться и бояться — и просто составлять свой словарь вкусов, ароматов и оттенков. И постоянно его пополнять. В основе любого знания лежит терминологическая, описательная база — и над ней нужно работать. За основу можете принять словарик, разработанный для чайных встреч. Вот он.

Вкусы. Терпкий мягкий. Терпкий выраженный. Мягкий. Насыщенный. Легкий. Тонкий, Изящный. Добротный. Маслянистый. Сладковатый. Гладкий. Откровенный, Яркий. Сдержанный, Деликатный.

Ароматы. Душистый. Цветочный. Фруктовый. Травянистый. Травянисто-луговой. Тонкий, Изящный. Прозрачный. Свежий. Насыщенный. Густой. Яркий. Изысканный. Объемный. Сдержанный. Простой, классический (тут для каждого чая свой смысл, конечно). Древесный. Сигарный. Печеный. Сладковатый, Молочный, Сливочный, Медовый.

Ноты, тона, оттенки. Цветочная. Фруктовая. Земляная. Смолистая. Чернослива. Луговая. Хвойная. Свежая, Дождевая. Ментоловая. Древесная. Маслянистая. Экзотических фруктов. Минеральная. Табачная. Коричная. Специй.

А дальше все просто.
Принимаем за основу схему «Аромат X с оттенками Y и Z», «Вкус A с тонами B и C» и «Послевкусие G с нотами H и I» — и работаем.
С таким подходом (и постоянным вниманием к расширению терминологической базы) любой чай (и не только чай) можно будет описать без труда. То есть без труда превратить вкусо-ароматические переживания в информацию. Которую, как известно, можно накапливать, систематизировать и передавать. Все это чрезвычайно важно!!!

2. Все вкусо-ароматические переживания нужно фиксировать. Удобнее всего в памяти, а надежнее всего — на физическом носители, на бумажке там или на диске каком-нибудь. Потому что именно запоминание вкусо-ароматических характеристик продукта обеспечивает переход к высшему вкусовому пилотажу. К сравнениям и сопоставлениям.

3. Сравнения и сопоставления очень удобно делать живьем. Ну то есть заваривать, например, одновременно несколько чаев — и сравнивать их при одновременной дегустации. Это красивый способ, но у него есть явные недостатки. Во-первых, не всегда существует возможность одновременно заварить чаи, которые хочется сравнить. Во-вторых, при живом сравнении чаще всего отлавливаются только самые простые, лобовые сходства и различия — это не позволяет ощутить многие тонкости и нюансы. Поэтому нужно научиться сравнивать тот чай, который пьется сейчас с тем чаем, который пился год назад. Это достаточно сложно, но вполне достижимо — обычными тренировками (пить больше и чаще) и описанной выше информационной работой.

Вот, пожалуй, и все. Формулировки, запоминание, сравнения. И вперед!!!!

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Сколько лет насчитывает история чая?

2. Как трансформировались способы приготовления чая?

3. Сравните основные виды чаепитий. Выявите их различия и сходства.

4. В каких условиях растет лучший чай?

5. Сколько основных разновидностей чайного куста различают? Проведите сравнительную характеристику.

6. Какими действиями обладает чай на организм человека?

7. Существуют ли ограничения или противопоказания к употреблению чая?

8. Технологические этапы обработки чайного листа. Особенности изготовления каждого вида чая.

9.Классификации чая.

10. Практическая польза каждого вида чая.

11. ШУ и ШЕН пуэр. Отличия этих видов чая. Ассортимент «Кофейной Кантаты».

12.От чего зависит цена на чай?

13. Презентации элитных позиций чая.

14. Ароматизация чая из асссортимента «Кофейной Кантаты».

15. Преимущества чаев Флора.

16. Чай в пакетиках от «Кофейной Кантаты». В чем его отличие от аналогов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: