Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от её величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТО с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТО, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее:
|
|
Для ЕО – 50, ТО-1 - 12÷15, а для ТО-2-5 ÷6 обслуживаний однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий туда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов, ТР. Является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТО, СТОА.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТО, СТОА т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.