Наименование оборудования, приспособлений | Тип и краткая характеристика | Единица измерения | Количество |
1.6 Разработка плана депо с размещением участков и отделений
Ремонтное локомотивное депо должно проектироваться на основе широкого применения передовых методов эксплуатации, комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта и экипировки, как правило, на основании типовых проектов, разработанных институтом «Трансэлектропроект».
Планировка участков и отделений депо должна соответствовать принятым технологическим процессам ремонта локомотива и отдельных его узлов, нормам и правилам охраны труда и правилам пожарной безопасности.
Отделения мастерских депо предназначены для ремонта снимаемых с локомотивов при ТР-3, ТР-2 и ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта, частичного изготовления запасных частей локомотивов, механического оборудования депо, экипировочных устройств, инструмента. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые запасы деталей, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов.
|
|
Взаимное расположение отделений депо должно в первую очередь обеспечить предусмотренные технологические процессы при наименьших затратах на транспортировку, а также наиболее выгодные условия подачи сжатого воздуха, воды и пара к местам их потребления.
Отделения по ремонту крупных узлов локомотивов (тележечное, трансформаторное, электромашинное, колесное) размещают в здании ТР-3.
Для соблюдения пожарной безопасности кузнечное, сварочное, медницкое, термическое отделения объединяют в один блок, изолированный от остальных помещений капитальными стенами.
Вредные для здоровья отделения (пропиточное, аккумуляторное, ремонта секций холодильника) располагают рядом, и для них делается общая вентиляция.
Типовой план основного тепловозного депо (в качестве примера) с программой ТР-3 на 300 секций в год приведен на рис. 1.1 (спецификация к рис. приведена в табл. 1.3).
Таблица 1.3