1 этап. Выбор темы курсовой работы и согласование ее с руководителем, составление предварительного плана курсовой работы.
Для выбора темы и составления плана работы студент встречается с научным руководителем в начале семестра. В процессе обсуждения может быть предварительно определена цель курсовой работы и задачи исследования.
2 этап. Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников.
На этом этапе нужно работать с библиотечными каталогами, а также осуществлять поиск необходимых источников в сети Интернет. Очень важно подобрать не только книги по теме исследования, но и журнальные статьи. В настоящее время многие журналы (например, "Начальная школа", "Начальная школа плюс до и после" и другие) предоставляют архивы номеров за несколько лет в электронном виде. Для анализа передового педагогического опыта и выполнения практической части курсовой работы нужно подобрать различные материалы (методические разработки, программы для начальной школы и т.п.) на различных сайтах, предназначенных для учителей (см. список Интернет-ресурсов ниже).
Составленный список литературы обсуждается с руководителем и выбираются источники для более детального изучения.
3 этап. Изучение и анализ литературы и других источников информации.
На этом этапе студент изучает подобранные источники, выполняет их ксерокопирование, подбирает необходимый материал в электронном виде, конспектирует или делает выписки. В электронных материалах выделяется главное цветом или какими-либо пометками.
Подобранные и проработанные материалы предъявляются руководителю в печатном или электронном виде.
Далее выполняется анализ изученной литературы, окончательно определяется структура теоретической главы и название параграфов.
На этом этапе подбирается также материал для введения (для обоснования актуальности темы, степени ее разработанности).
4 этап. Написание теоретической части курсовой работы.
Студент пишет текст теоретической части работы в логической последовательности, выполняя анализ литературы по теме исследования.
5 этап. Составление плана исследования (практической части курсовой), подбор материалов для проведения исследования.
Этот этап может проводиться одновременно с изучением и анализом литературы по теме исследования. Студент определяет особенности педагогического исследования, его цели и задачи, этапы проведения. Далее он выбирает методы исследования, подбирает конкретные методики, а также разрабатывает материал для проведения работы с младшими школьниками.
Все подобранные материалы необходимо предъявить научному руководителю и согласовать с ним способы проведения исследования.
6 этап. Проведение педагогического исследования.
Исследование, как правило, проводится во время учебной или педагогической практики. Студенты-заочники, работающие учителями, могут провести исследование в любое удобное для них время в течение семестра.
7 этап. Оформление результатов исследования.
Студент анализирует результаты проведенного исследования и пишет текст практической (исследовательской) части курсовой работы.
8 этап. Окончательное оформление курсовой работы.
На этом этапе нужно систематизировать материал, написать введение и заключение курсовой, составить окончательный список литературы и сделать ссылки на источники по всему тексту работы. Работа оформляется технически (форматирование текста, нумерация страниц, создание титульного листа и оформление оглавления и т.п.). Оформляется также приложение (если оно предусмотрено).
9 этап. Предоставление работы научному руководителю.
Студент сдает работу научному руководителю для проверки и оценки. По согласованию с руководителем работа может быть предварительно предоставлена в электронном виде. После ее проверки и необходимой доработки работа распечатывается.
Студенты-заочники могут сдать курсовую в деканат методисту, который регистрирует работу и передает ее на кафедру.
В соответствии с Положением НГПУ курсовая работа представляется на кафедру в одном экземпляре не позднее чем за две недели до начала сессии.
10 этап. Защита курсовой работы.
Студент согласует с руководителем дату защиты курсовой работы, готовит сообщение. В назначенный срок студент защищает свою работу.
Публичное выступление студента проводится перед специальной комиссией, создаваемой заведующим кафедрой, с участием руководителя работы.
Процедура защиты состоит из этапов:
- выступление с докладом по теме курсовой работы (основные цели и актуальность работы; основные результаты, полученные в работе, выводы, перспективы продолжения работы; практическая реализация и внедрение результатов работы);
- ответы студента на вопросы, поставленные присутствующими в пределах темы курсовой работы;
- обсуждение выступления и постановка отметки, складывающейся из оценки курсовой работы на основе требований к ней, оценки выступления и оценки ответов на вопросы, поставленных в ходе защиты.
В качестве публичной защиты курсовой работы может быть засчитан доклад на студенческой или иной научной конференции, а также на научном семинаре кафедры, на которой выполнялась работа. В этом случае оценка курсовой работы определяется научным руководителем.
Преподаватель определяет баллы в соответствии с рейтинг-планом и с учетом проведенной защиты и выставляет окончательную оценку за курсовую работу в ведомость и зачетную книжку.
Сданная работа хранится на кафедре один год.