Основная часть курсовой работы

Как правило, в курсовой работе содержится 2 главы. Первая глава имеет теоретический характер, а 2-я глава содержит описание проведенного исследования.

Каждая глава и параграф должны иметь сформулированное название, отражающее сущность содержания. Главы должны быть самостоятельными структурными частями курсовой работы, каждая из которых содержит вступление, основное содержание и выводы. Главы и параграфы должны быть логически связаны друг с другом.

В главе 1 должно быть 2 - 3 параграфа. Глава носит теоретический характер, ее содержание отражает результаты проделанной работы по изучению и анализу психолого-педагогической литературы по теме. В этой главе студент демонстрирует свое отношение к позициям различных ученых и практиков, освещавших данную проблему, сопоставляет разные взгляды на изучаемую проблему. В тексте работы обязательно указываются Ф.И.О. авторов, делаются ссылки на использованные источники, правильно оформляются цитаты.

Например: С.Л. Рубинштейн пишет: "Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается" (24, с.8).

В скобках число 24 обозначает, что книга С.Л. Рубинштейна дана под номером 24 в списке литературы, а с.8 указывает, что выбранная цитата находится на данной странице в указанной книге.

Если приводится не дословная цитата, а излагается своими словами ключевая идея автора, то кавычки не ставятся, а указывается Ф.И.О. автора в начале этого текста и в скобках в конце изложения дается номер источника в списке литературы.

Текст главы не должен быть конспектом нескольких источников и состоять из одних цитат. Он должен иметь аналитическую направленность.

Недопустимо использовать в тексте курсовой работы материал, заимствованный из любых других источников без соответствующей ссылки. В случае обнаружения намеренного плагиата в тексте, данная курсовая работа оценивается как неудовлетворительная.

В главе 2 должно содержаться 2 - 3 параграфа. В них дается анализ практики начального образования по выбранной проблеме (анализ программ и учебников для начальной школы, анализ опубликованных в литературе практических разработок по теме). В главе описываются результаты проведенного исследования (анкетирования детей и их родителей, учителей, социометрии и т.п.), а также разработанный студентом практический материал (описание проведенных с детьми игр, обучающих заданий, внеурочных занятий с учащимися и т.п.). Если практическая часть работы была достаточно обширна, то у студента создается возможность сделать некоторые рекомендации, адресованные различным участникам образовательного процесса (учителям, родителям, учащимся). Можно критически проанализировать собственную работу, обозначив те моменты в работе, которые были наиболее удачными или недостаточно удались.

Результаты проведенной диагностики обрабатываются и оформляются в виде таблиц или диаграмм (образец оформления см. ниже). В тексте работы даются только общие данные по всей выборке детей, а таблицы с индивидуальными данными выносятся в приложение. В этих таблицах не нужно указывать фамилии детей, обозначается только имя и одна буква фамилии, например, Катя М.

В рамках курсовой работы может быть проведен педагогический эксперимент. На первом этапе проводится входная диагностика в экспериментальном классе (констатирующий эксперимент), анализируются ее результаты, делаются выводы о сформированности диагностируемых качеств. Затем проводится педагогическая работа с младшими школьниками на уроках или во внеурочное время, направленная на формирование заданных качеств (формирующий эксперимент). В тексте курсовой дается ее описание. Конспекты конкретных уроков или занятий с учащимися обычно выносятся в приложение. На последнем этапе организуется выходная диагностика (контрольный эксперимент) с использованием тех же диагностических методик, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные входной и выходной диагностики сравниваются на основе составленных сопоставительных таблиц или диаграмм, делаются выводы об эффективности педагогической работы, проведенной в рамках формирующего эксперимента.

В классическом педагогическом эксперименте создаются две группы детей, например, экспериментальный и контрольный класс. Входная и выходная диагностика проводится в обоих классах, а формирующая часть – только в экспериментальном классе. При этом оба класса должны быть примерно равными по исследуемым качествам, либо контрольный класс может иметь немного более высокий уровень. Это позволяет получить более достоверные результаты исследования. Наличие положительной динамики в уровне развития или обученности учащихся экспериментального класса при отсутствии такой динамики у детей из контрольного класса позволяет сделать вывод об эффективности апробированных в эксперименте педагогических средств.

Проведение педагогического эксперимента студентами первого курса не является обязательным. Характер и содержание педагогического исследования студент определяет совместно с научным руководителем. Возможно выполнение анализа и обобщения опыта работы учителей начальных классов, проведение серии занятий с учащимися и анализ их эффективности на основе диагностики, выполнение целенаправленных наблюдений и их анализ и др.

После каждой главы (и теоретической, и практической) делаются выводы, раскрывающие ключевые идеи проведенного теоретического анализа и исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: