Основные черты монополистической конкуренции

Дифференциация продукта.

Монополистическая конкуренция - это такой тип рыночной структуры, при которой относительно большое число мелких производителей выпускают неоднородную продукцию и имеют свободный вход и выход с рынка. Монополистическая конкуренция относится к реальным рыночным структурам.

Основные черты, характеризующие монополистическую конкуренцию:

1. Наличие множества отнсительно мелких фирм.

2. Сравнительно легкое вступление новых фирм в отрасль.

3. Некоторые ограничения в доступе к информации.

4. Продаваемая (выпускаемая) продукция неоднородная и дифференцированная.

Дифференцированный продукт – это благо, которое не является совершенным заменителем однотипных продуктов других производителей.

Основными факторами дифференциации продукции являются: различия в качестве, местоположении, мнимые качественные различия, различия в сервисе, различия в рекламе.

При этом, чем выше степень реакции производителя на изменения вкусов потребителей, тем быстрее развивается дифференциация продукта. Она превращает производителя в своеобразного мини-монополиста, который является единственным производителем данного продукта, на долю которого приходится незначительная часть всего рынка этого продукта. В результате рынок распадается на отдельные самостоятельные сегменты, на которых есть свои продавцы и покупатели. В своем сегменте даже маленькая фирма может иметь большую долю. Таким образом, отличия дифференцированного продукта по потребительским свойствам позволяет производителю получить определенную власть на рынке и возможность влиять на цену. Однако возможность влияния мини-монополиста на цену ограничена: сегменты не изолированы друг от друга и между ними существует острая конкуренция..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: