Избыточные производственные мощности

Для достижения производственной эффективности необходимо выполнение равенств: Р=АТС и Р=МС.

На рынке монополистического конкурента равновесная цена в отличие цен на совершенно конкурентном рынке превышает предельные и средние общие издержки. Если цена превышает минимальные средние общие издержки, то это означает, что потребители получают продукт не по минимально возможной цене, которую допускали бы имеющиеся издержки (не достигнута производственная эффективность). Если цена превышает предельные издержки, то это означает недораспределение ресурсов. В результате потребитель оказывается в проигрыше.

В условиях монополистической конкуренции фирма не всегда реализует экономию от масштабов производства. Она не имеет оптимальных размеров и ей угрожает возникновение избыточных производственных мощностей. Эти избыточные мощности являются неэффективными.

Однако эти «издержки» монополистической конкуренции не являются столь существенными по следующим причинам: во-первых, высокоэластичная кривая спроса гарантирует наличие конкуренции на рынке, что является важным условием развития рыночных отношений; во-вторых, неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет такого важного преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция как широкий ассортимент товаров, позволяющий более полно удовлетворять потребности потребителей.

Неценовая конкуренция. Реклама.

Реклама оказывает влияние не только на деятельность фирмы, но и на экономику в целом. По поводу рекламы существуют различные точки зрения, что показано на схеме 5.5.

Положительное влияние рекламы на фирму и экономику Отрицательное влияние рекламы на экономику
- стимулирует изменение ассортимента, качества продукции - сокращает избыточные мощности - усиливает конкуренцию производителей - ослабляет монопольную власть фирмы - способствует ознакомлению потребителей с новыми видами, качествами продукции, повышению эффективности потребления -финансирует национальные системы связи (печать, радио, телевидение) - способствует увеличению расходов и росту цен в экономике - не всегда объективно освещает качества продукции - способствует созданию финансовых барьеров для вступления новых фирм в отрасль - переполнение средств массовой информации, что в конечном итоге отражается на суверенитете потребителей.

Рис. 5.5. Положительное и отрицательное влияние рекламы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: