На фирму и экономику

Лекция 6. Олигополия

Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии

Олигополия представляет собой ситуацию, когда на рынке доминируют несколько крупных фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка.

Основные черты олигополии.

Во-первых, небольшое количество фирм в отрасли. Олигополия может быть однородной, то есть производить стандартизированную продукцию. Дифференцированная олигополия предполагает производство дифференцированной продукции.

Во-вторых, высокие барьеры для вступления в нее.

В-третьих, взаимозависимость фирм. Взаимозависимость – это такая ситуация, когда выбор цены или объема выпуска, сделанный любой фирмой, оказывает влияние на прибыль, получаемую всеми фирмами.

Все разнообразие олигополистических рынков описывается с помощью множества конкретных моделей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: