Лекция 6. Олигополия
Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии
Олигополия представляет собой ситуацию, когда на рынке доминируют несколько крупных фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка.
Основные черты олигополии.
Во-первых, небольшое количество фирм в отрасли. Олигополия может быть однородной, то есть производить стандартизированную продукцию. Дифференцированная олигополия предполагает производство дифференцированной продукции.
Во-вторых, высокие барьеры для вступления в нее.
В-третьих, взаимозависимость фирм. Взаимозависимость – это такая ситуация, когда выбор цены или объема выпуска, сделанный любой фирмой, оказывает влияние на прибыль, получаемую всеми фирмами.
Все разнообразие олигополистических рынков описывается с помощью множества конкретных моделей.