Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Моральный риск. Проблема «принципал-агент»




Рассмотрим асимметрию, которая возникает после подписания контракта и связана со скрытыми действиями. Под скрытыми действиями понимают такие действия, предпринимаемые одной из сторон в экономических взаимоотношениях, которые затрагивают другую сторону, но остаются вне поля зрения последней. Поскольку информированная сторона может предпринять «неправильные» действия, то неинформированная сторона несет риск из-за безответственного поведения другой стороны. Это явление, связанное со скрытыми действиями получило название моральный риск.

Проблема морального риска впервые стала предметом исследования в страховой отрасли. Здесь моральный риск возникает, когда застраховавшийся индивид может воздействовать на вероятность или значимость события, обуславливающего выплату страховки. При этом страховая компания не может наблюдать за тем, прилагает ли ее клиент какие-либо усилия, чтобы избежать возможных потерь. В некоторых случаях после заключения страхового договора поведение индивида может измениться: он в меньшей степени, чем до этого старается избежать потерь, становится менее внимательным и осторожным.

Моральный риск возникает не только на страховых рынках. Особую сферу проявления морального риска составляют контрактные отношения между сторонами, одна из которых поручает другой за вознаграждение выполнение каких-либо действий. Сторона, отдающая поручение получила название принципала (заказчика), а сторона, выполняющая поручения, – агента (исполнителя).

Итак, для выполнения специфических задач одни люди (принципалы) нанимают других людей (агентов), обладающих специальными знаниями и навыками, что позволяет им экономить время и собственные усилия. В то же время эти отношения несут с собой неотъемлемую опасность для принципала. Агент располагает большим, чем принципал объемом информации о деталях поставленной задачи, о собственных действиях и предпочтениях. Другими словами, информация распределена между ними асимметрично (в пользу агента). Кроме того, цели и интересы указанных сторон могут не совпадать, при этом принципал не способен непосредственно отслеживать поведение агента, то есть имеют место скрытые действия.

Таким образом, суть проблемы «принципал-агент» заключается в том, что использование информационной асимметрии позволяет агентам извлекать выгоду, реализовывая собственные экономические интересы, в ущерб интересам принципала.

Решений данной проблемы может быть несколько:

1) усиление прямого контроля за деятельностью работников;

2) установление ставки заработной платы выше, чем у других фирм, в надежде на то, что работник будет трудиться усердно из-за опасения потерять завышенную оплату;

3) участие работников в результатах деятельности организации;

4) организация соревнования работников, при котором вознаграждается не достижение заданного нанимателем уровня, а достижение наивысшего относительно остальных работников уровня;

5) организация фирмы как коалиции работников.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 834; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9588 - | 7378 - или читать все...

Читайте также:

 

18.210.24.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.