double arrow

Билет 4

1. Подача смеси башенными и стреловыми кр анами с комплектом бадьей, ленточными конвейерами и бетоноукладчиками, бетононасосами и пневмонагнетателями.

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию (рис. 7.36, а, б). При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные (рис. 7.37).

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5... 2 м3.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками.

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6...15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400...500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5...4 м.

Основным рабочим органом конвейера (рис. 7.38, а) является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими ленту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см —до 180, 4... 6 см —до 150, а при спуске смеси —соответственно до 12 и 100. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки (рис. 7.38, в). Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 3600 с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 100.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси.

Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального транспортирования бетонных смесей. К их числу относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте (при приобъектной бетоносмесительной установке) к месту укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси — бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации (бетоноводы и оборудование для распределения смеси).

Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм (рис. 7.39, а). При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и нагнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса (рис. 7.39, б) состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.

В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашиваются, а пульсация при перекачке приводит к частичному расслоению бетонной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция к закупорке бетоновода. Поэтому наша промышленность постепенно сокращает их производство за счет увеличения выпуска бетононасосов с маслогидравлическим приводом.

Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах.

В настоящее время широко применяют а втобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля (рис. 7.41). Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом.

Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5... 15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачиваемости, т. е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок. Оптимальная подвижность бетонной смеси с точки зрения ее удобоперекачиваемости 6... 8 см, а водоцементное отношение-0,4.. 0,6.

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неигловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33— для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.

Пневмонагнетателями перекачивают бетонную смесь в место укладки на расстояние до 150м по горизонтали и до 30 м по вертикали.

Рис. Подача бетонной смеси при помощи пневмонагнетателя

1 – компрессор; 2 – ресивер (воздухосборник); 3 – пневмонагнетатель;

4 – бетоновод; 5 – гаситель; 6 – хобот; 7 – опалубка.

Разработка СГП на период монтажа строительных конструкций. Расстановка и привязка монтажных кранов с указанием направлений перемещения стреловых кранов, путей под башенные краны, дорог, приобъектных складов, площадок укрупнительной сборки, месте монтажа и демонтажа кранов. Установка монтажных и опасных зон.

Строительный генеральный план монтажной площадки

Строительный генеральный план определяет организацию территории монтажной площадки с учетом решений, принятых в стройгенпланах объекта и площадки строительства. В нем отражается взаимосвязь монтажных и смежных работ, выполняемых совмещенно.

На строительном генеральном плане монтажной площадки (рис. 7.5), разрабатываемом на период монтажных работ, указывают: проектируемые здания и сооружения, а также другие сооружения, находящиеся в зоне монтажа; центральный и приобъектные склады конструкций и площадки укрупнительной сборки конструкций; монтажные машины, оборудование и вспомогательные устройства, в том числе подкрановые пути; зоны действия и направления перемещения монтажных машин и транспортных средств; места монтажа и демонтажа кранов; железнодорожные пути, автодороги и проезды в пределах площадки, связывающие склады конструкций, укрупнительные площадки, объекты монтажа и обеспечивающие подачу конструкций в зоны действия монтажных кранов; сети трубопроводов, кабельных и прочих разводок, устройства для снабжения площадки электроэнергией, водой, сжатым воздухом, паром и связью во время монтажных работ; административные и подсобные помещения; конторы, кладовые, ремонтные мастерские и др.; общеплощадочные устройства по охране труда: прожекторы для освещения работ; помещения для санитарно-гигиенического обслуживания работающих; проходы, переезды через железнодорожные пути, въезды на объекты и выезды из них.

На стройгенплане, кроме того, показывают: оси и ряды колонн монтируемого объекта; размеры пролетов; разбивку сооружения на пространственно-жесткие секции, подлежащие сдаче под производство последующих строительно-монтажных работ; участки фундамента под конструкции, которые должны быть сданы до начала работ в каждой секции сооружения; подземные сооружения, а также фундаменты под оборудование, которые будут возведены до начала монтажа.

Необходимо также нанести ограждение строительной площадки, монтажной зоны, подкрановых путей и пр.

Места установки кранов показывают на стройгенплане, исходя из условий обеспечения безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, приближения к зданиям и местам складирования строительных конструкций и деталей, работы вблизи откосов котлованов и безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях.

При проектировании стройгенплана на период монтажных работ необходимо стремиться к предельному сокращению временных устройств, в том числе путей для приема конструкций с внешнего транспорта и подачи их к местам монтажа, для чего следует максимально использовать постоянные здания, сооружения, транспортные устройства и подземные сети.

Размещение (привязка) кранов и подъемников при проектировании СГП необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы стр. хоз-ва.

Привязку механизма выполняют в следующем порядке:

1) определяют расчетные параметры и подбирают кран;

2) производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей с уточнением конструкции подкрановых путей;

3) рассчитывают зоны действия крана;

4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.

Практически невозможно подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы заданным. Обычно близок к расчетным один из параметров крана, а остальные приходится принимать с определенной избыточностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: