double arrow

Типология PR по сферам деятельности

Практика паблик рилейшнз охватывает различные сферы деятельности. Можно выделить следующие сферы применения связей с общественностью.

Пресс-посредничество — вид деятельности, который может стать важной составной частью PR-деятельности.

Под пресс-посредничеством понимается подготовка информационных материалов или организация специальных мероприятий, целью которых является привлечение внимания средств массовой информации и обеспечение социальной известности.

В рамках пресс-посредничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые потом становятся интересными новостями, привлекают внимание целевой аудитории к товарным предложениям, новым идеям, предприятиям и т.д.

Продвижение (промоушн) — современная форма содействия.

Целью продвижения выступает привлечение внимания общественности, а задачей — формирование положительного мнения целевой аудитории. Для реализации вышеперечисленных аспектов широко используется метод организации специальных событий. Подготовка и проведение различных мероприятий, усиливающих интерес общественных институтов к товарным предложениям, идеям, предприятиям, выступает в качестве одной из функций паблик рилейшнз. Успех подобных кампаний зависит от правильности выбранных средств и методов связей с общественностью. Такие мероприятия должны освещаться периодическими изданиями и формировать благожелательное отношение целевой аудитории.

Связи с местным обществом — особый вид паблик рилейшнз.

Целью данной сферы деятельности является поддержание доброжелательных отношений между органами государственной власти и общественными институтами. На практике связи с местным обществом протекают как некая форма взаимодействия между государственными учреждениями и общественными группами. Другой областью применения связей с местным обществом является информационная работа между официальными представителями государственных учреждений и различными инициативными группами.

Лоббирование — сфера деятельности, которая призвана осуществлять связи между общественными группами и органами местного самоуправления.

Целью лоббирования является воздействие на законодательные и управленческие процессы.

Паблисити — информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости.

Основная цель данного явления — создание популярности. Если паблисити осуществляется на профессиональном уровне, средства массовой информации публикуют информацию о фирме безвозмездно. Поскольку каждая компания стремится опубликовать свое коммуникационное обращение в рамках интересной новости в периодических изданиях, некоторые предприятия тратят на паблисити значительные средства.

Эффективность паблисити состоит в том, что деятельность предприятия приобретает широкую известность. Большинство людей на подсознательном уровне желает быть клиентами успешных и стабильных компаний. Приобретая товарные предложения известной организации, люди повышают собственный социальный статус.

Специфика паблисити заключается в том, что фирма получает положительное отношение целевой аудитории к своей деятельности, не улучшая потребительские качества предлагаемых продуктов.

Реклама — сфера деятельности, основной целью которой является создание спроса на товарные предложения.

Рекламные обращения мотивируют потенциальных клиентов на приобретение товарных предложений. Реклама выступает одним из средств формирования положительного отношения целевой аудитории к деятельности предприятия.

Задачами рекламы служат составление информационных обращений, разработка соответствующих текстовых сопровождений, приобретение эфирного времени на радио и телевидении, аренда рекламных щитов или площадей в периодических изданиях.

Рекламные кампании дополняют общую PR-программу компании и проводятся на коммерческой основе.

Маркетинг — сфера деятельности, тесно связанная с паблик рилейшнз.

В маркетинге ключевую роль играет аналитическая работа. Для специалистов данной области важны следующие вопросы:

какова потребность в конкретном товаре или услуге;

какова целевая аудитория данного товарного предложения;

какие особенности должны быть у товарного предложения, чтобы продукты компании пользовались спросом.

Основной целевой группой маркетинга являются потребители, но специалисты данной деятельности могут ориентироваться и на другие аудитории: поставщиков, дилеров, рекламных агентов, персонал и др.

Аналитические данные о рынке имеют важное значение для специалистов по связям с общественностью. Эта информационная база не только предоставляет сведения об особенностях целевых групп, но и помогает разработать грамотные коммуникационные обращения, позволяющие заслужить доверие общественных институтов.

Торговля — сфера деятельности, которую, в отличие от маркетинга, интересует упаковка продукции, идеи или отдельной личности. Исследования, проводимые в данной области, направлены на изучение вкусовых предпочтений потребителей. Полученная информационная база позволяет понять, какие особенности товарных предложений вызовут наиболее благоприятные эмоции у целевой аудитории. Эти сведения выступают в качестве составной части паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз охватывает различные сферы деятельности: пресс-посредничество, продвижение (промоушн), связи с местным обществом, лоббирование, паблисити, рекламу, маркетинг, торговлю.

Вышеперечисленные сферы применения PR являются неотъемлемыми частями связей с общественностью, но не заменяют данную область.

17. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.

· Понятие «связи с общественностью» - существует уже более 200 лет, а может, и больше.

· Впервые термин public relations употребил президент США Джефферсон в своем 7 обращении к Конгрессу с значении «действие во благо общества».

· Современное понимание появилось в конце 19 в.

· Однако до настоящего времени понятие «связи с общественностью» не получили однозначной трактовки. (насчитывается около 1000 дефиниций)

· Определения основываются на 3х подходах : альтруистический, прагматический и реалистический

1. Альтруистический подход – подход, построенный на понятиях «благо», «правда», «гармония» и прочих сугубо положительных и идеализированных характеристиках PR.

В альтруистическом подходе ключевым игроком считается общество, общественность, аудитории, и цели PR – это помогать компании или государственным организациям соответствовать запросам общества

ü Определения - Сэма Блэка, Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR

ü (Сэм Блэк): «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

2. Прагматический подход.

ü В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение.

ü PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании.

ü PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании.

ü Определения: Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова

ü Пример: (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)

3. Реалистический подход (компромиссный)

ü Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов.

ü Определения: Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR

ü Пример:

Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью:

«Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: