Нормирование скоростей движения на маршруте

Скорости движ нормируют для обеспечения безопасной и эффект эксплуатации пс, рационального использования труда водителя и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов устанавливают с учетом продолжительности движения на перегоне, пассажирообмена на остан пунктах и межрейсовых отстоях на конечных пунктах маршрута. Нормой времени на выполнение рейса служит исходная информация при распредел автобусов на маршрутах, составлении расписания движения и организации скоростного и экстренного сообщения. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже 2-х раз в год. Внеочередной пересмотр норм проводят при изменении трасс маршрута, модели эксплуатации пс, условий дор движ, жалобах водителей на невозможность соблюдение установленных норм. При установлении норм времени в качестве ограничений учитывают скорости движения автобусов:

1. конструктивная (максимальная) допускаемую конструкцию автобуса и устанавливаемую заводом-изготовителем.

2. предельную допустимую норму ПДД.

3. ср ходовую на участках маршрута (без задержек времени на разгон и торможение).

На затраты времени на рейс влияют колич останов пунктов, тягово-динамич св-ва пс, конструктивной особенностью посадочных устройств, интенсивность пас-потока, интенсивность транспортного потока, дор и климат условия, опыт и психологическте сост водителей.

Применяют 2 метода нормирования скоростей движения на маршруте и определение времени рейса.

1. хронометрический метод. Основан на замерах фактич затрат времени на рейсе и отдельных его элементов.

2. расчетный мет. Основан на разделении маршрута на отдельные участки с послед расчетом времени необходимого на проезд по каждому участку. Наилучшие результаты получаются при совместном использовании обоих методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: