В начале занятия обсуждаются возможности применения технологии экспертной оценки персонала. Рассматривается общая последовательность этапов экспертной оценки и требования к каждому из них.
Далее каждый студент получает примерный словарь из 30 качеств (признаков), необходимых для успешной профессиональной деятельности менеджера по продажам. Работа со словарем предполагает экспертную оценку этих качеств по 5-ти балльной шкале и дополнение словаря новыми качествами (до 10 качеств). После завершения индивидуальной экспертной оценки работа со словарем продолжается в двух группах (по10 - 15 чел.). В группах индивидуальные экспертные оценки усредняются, составляется список новых качеств, и к каждому из них даются пояснения.
На завершающем этапе занятия, полученные в группах словари качеств, сопоставляются, и проектируется полная процедура проведения экспертной оценки менеджера по продажам в ситуации аттестации, включая определение состава экспертов, выбор шкал для оценивания, обработку экспертных оценок, соотнесение их с другими показателями деятельности.
|
|
Методические рекомендации по изучению темы
При обсуждении общего порядка проведения экспертной оценки и процедуры составления словаря признаков для экспертной оценки успешной профессиональной деятельности следует обратить внимание на следующие положения:
- применение технологии экспертной оценки профессиональной деятельности оправданы и неизбежны в ситуациях, когда отсутствуют объективные данные об эффективности работы специалиста;
- словарь признаков, по которым проводится экспертная оценка, может меняться в зависимости от задач экспертной оценки: аттестация работника, формирование кадрового резерва, разработка программ индивидуального обучения и др.;
- принципиальное значение для получения адекватных результатов имеет качественный и количественный состав экспертов;
- при проектировании процедуры экспертного оценивания важно учитывать особенности применяемых измерительных шкал.
Литература
1. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 400с.
2. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384с.
3. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007. – 448с.
4. Семаго М.М., Семаго Н.Я., Ратинова Н.А., Ситковская О.Д. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: Методическое пособие/ Под общей ред. М.М. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128с. – (Библиотека психолога образования).
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №7 (2часа)