Оснащение и порядок работы. В начале занятия обсуждаются современные представления о карьере, выделяются типы карьеры: устойчивая

В начале занятия обсуждаются современные представления о карьере, выделяются типы карьеры: устойчивая, линейная, спиральная и переменчивая. Рассматриваются стадии развития карьеры и понятие «карьерные ориентации».

Далее каждый студент получает опросник «Якоря карьеры», бланк ответов и инструкцию по заполнению и приступает к индивидуальной работе. Полученные ответы обрабатываются в соответствии с «ключом» и представляются в виде гистограммы.

На завершающем этапе занятия результаты диагностики анализируются с точки зрения доминирующих карьерных якорей. Обсуждаются возможности применения методики в работе практического психолога.

Методические рекомендации по изучению темы

При обсуждении современных представлений о карьере и методики выявления якорей карьеры следует обратить внимание на следующие положения:

- в современных условиях широко распространена «карьера без границ» - тенденция продвигаться в работе через разнообразные компании и отрасли;

- в рамках каждой стадии развития карьеры возникают специфические проблемы, которые могут быть предметом управления;

- одной из ключевых проблем на первой стадии развития карьеры выступает проблема выбора профессии;

- на выбор профессии значительное влияние оказывают наши представления о самих себе – карьерные якоря;

- опросник «Якоря карьеры» В.А. Чикер построен на выделении восьми якорей карьеры: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство;

- диагностика якорей карьеры необходима в практике работы карьерного консультанта.

Литература

1. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, - 463с.

2. Мкртычян Г.А. Психология труда: учебное пособие/ АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 82с.

3. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003. – 352с.: ил. – (Серия «Теория и пратика менеджмента»).

4. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007. – 448с.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №6 (2часа)

Технология экспертной оценки персонала

Цель: сформировать умения применения технологии экспертной оценки персонала.

План

1. Общий порядок проведения экспертной оценки.

2. Составление словаря признаков для экспертной оценки менеджера по продажам.

3. Проектирование процедуры проведения экспертной оценки менеджера по продажам в ходе аттестации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: