Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д.Розвиток мислення у дітей д.в




Мышление - отражение предметов и явлений действительности в существенных признаках, связях, отношениях.

Формы: Наглядно-действенное - метод «двигательных проб» опирается на непосредственное восприятие предмета. Наглядно-образное - метод «пробы в уме» характеризуется опорой на представления и образы. Словесно-логическое - метод «рассуждений» осуществляется при помощи логиче­ских операций с понятиями.

Ал.Влад.Запорожец: формы мышления не представляют возрастных периодов развития, хотя возникают в последо­вательности, но все могут включиться в поиск решения при новой задачи, как врозь, так и вместе как логические звенья процесса.

В становлении мышления, человек проходит 2 стадии: допонятийную и понятийную. Понятия - форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.

Особенности допонятийного мышления:1.Эгоцентризм-неумение ребенка посмотреть на себя со стороны (перечисляя семью, себя не называет). Обуславливает особенность детской логики - нечувствительность к противоречиям. 2.Синкретизм-тенденция связывать всё со всем, вместо анализа, синтеза, классификации (почему луна не падает -потому что светит).3.Трансдукция - переход от частного к частному, минуя общее (солнце живое? Да, оно двигается). 4.Несогласованность объёма и содержания. 5.Отсутствие представления о сохранении количества.

Мышление возникает как чисто познавательное отношение, которое начинается с созерцания, вызывая псих. процессы как ощущения, восприятия, представления. Мышление - есть оперирование знаниями. В 3-4 г. складывается способность к использованию моделей-образов, что позволяет усваивать обобщенные знания и быстро понимать схематические изображения. С 5 л. дети понимают без объяснений план комнаты.

Главные линии развития мышления в дош.в:1.совершенствование Н-Д мышления на базе развивающегося воображения. 2.улучшение Н-О на основе произвольной и опосредованной памяти. 3.начало активного формирования С-Л мышления путём использования речи - как средства постановки и решения интеллектуальных задач (задачи Пиаже - невозможно решить при помощи образов, требуется использование понятий (логическое мышление).

В дош.воз. закладывается понятийное С-Л мышление. Развитие понятий идёт параллельно с развитием процессов мышления и речи и стимулируется, когда они начинают соединятся. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры с правилами, стимулируют развитие мышления, в 1 очередь Н-О. В конце дош. периода начинает развиваться С-Л, предполагает оперирование словами и понимание логики рассуждений. Развитие С-Л мышление происходит минимум в 2 этапа: на 1- ребёнок усваивает значение слов, относящихся к предметам и действиям, научается пользоваться ими при решении задач; на 2- познаётся система понятий, обозначающих отношения и усваиваются правила логики рассуждений (обычно это младше-школьный возраст). Важно, чтоб у дошкольника начало формироваться понятийное мышление, научить его основным операциям логического мышления - причина, суждение, умозаключение. Дети должны овладеть основными типами мыслительных операций к моменту поступления в школу: сравнение-сходство и различие, обобщение-объединение по признакам, классификация по группам, абстрагирование - мысленное выделение одних признаков и отвлечение от других.




Мышление– психический процесс – отражение предметов и явлений действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Путём мышления человек выявляет взаимосвязь между предметами, явлениями, выясняет причины и следствия этого взаимодействия. Мышление даёт знания про істотні властивості, связи и отношения объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход от явления до его сущности. (О.М.Леонтьев)

К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение.

Сравнение – мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации

Анализ– мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов. Т.о., мы отдаляем несущественные связи, которые даны в восприятии

Синтез – обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.

Анализ и синтез в мышлении взаимосвязаны.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 302; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9452 - | 7442 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.96.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.