Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д. Розвиток уваги в д.в




Внимание – (не является психическим процессом) – это психическое состояние личности, выраженное в сосредоточенности.

Физиологическая основа вним-я - безусловный ориентировочный рефлекс (Павлов назвал рефлексом «Что такое?»).

Виды вним-я:

1. Непроизвольное первичное – привлекается ярким, неожиданным, сильным раздражителем – это естественное проявление безусловного ориентировочного рефлекса. Характерно для маленьких детей, для взрослого – крик, гром, вошедший посторонний.

2. Вторичное непроизвольное – привлекается и удерживается предметами и явлениями, которые удовлетворяют интерес; вним-е не требует усилий, привлекается предметом, но - не его яркостью, а содержанием.

3. Произвольное вним-е направляется волевым усилием, осознанием необходимости быть внимательным. Детям пред-дошкольного возраста оно недоступно.

С первых дней жизни ребёнка вним-е развивается в среде двойного ряда стимулов: окружающие яркие предметы приковывают вним-е, а также речь взрослого и слова.

Последовательность этапов развития вним-я:

- первые недели – появление ориентировочного рефлекса - врождённого признака непроизвольного вним-я;

- конец 1го г.ж. – возникает ориентировочно-исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного вним-я;

- начало 2го г.ж. – обнаружение зачатков произвольного вним-я под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный предмет;

- 2ой – 3ий г.ж. – достаточно хорошее развитие произвольного вним-я;

- 4,5-5 лет – появление способности направлять вним-е под влиянием сложной инструкции взрослого;

- 5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного вним-я под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства);

- школьный возраст – дальнейшее развитие и совершенствование произвольного вним-я, включая волевое.

В развитии произвольного вним-я большое значение имеет речь. Первоначально взрослый организует вним-е ребёнка словесными указаниями. Дети могут организовать своё вним-е на предстоящую деятельность, сформулировав словесно, на что будет ориентироваться. Ребёнку помогает рассуждение вслух. Если в 4-5 лет просить постоянно говорить, называть вслух то, что он должен держать в сфере вним-я, то ребёнок в состоянии произвольно и долго удерживать вним-е.

Вним-е совершенствуется в разных видах психической деятельности, играх, обучении, работе, где могут возникнуть: интерес, увлечённость, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение. В связи с усложнением деятельности и умственного развития вним-е приобретает сосредоточенность и устойчивость. Возрастает устойчивость и при рассматривании картинок, слушании рассказов.

Т.о. Хотя дети начинают овладевать произвольным вним-ем, непроизвольное остаётся преобладающим на протяжении всего дошкольного детства. Основные изменения в развитии вним-и дошкольников:

- расширение объёма вним-я,

- рост устойчивости и сосредоточенности вним-я,

- формирование произвольного вним-я.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 264; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9266 - | 7382 - или читать все...

Читайте также:

 

34.226.234.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.