Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д. Розвиток памяті у дітей раннього та дошк. віку. Роль різних видів діяльності в розвитку памяті




Память – один из важнейших психический процессов, с помощью которого ребенок познает мир.

Память – это форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого.

Все виды памяти в дошкольном возрасте, не только проявляются, но и формируются в разных видах деятельности ребенка: игровой, трудовой, учебной и т д. Эффективность запоминания в разных видах деятельности зависит от возраста. Особую роль играет личный опыт ребенка и особенно освоение специальных приемов и способов запоминания, воспроизведения и припоминания заученного материала. В определенном виде деятельности может развиваться один вид памяти больше, чем другие. Исходя из этих особенностей развития памяти, можно максимально эффективно построить учебный и воспитательный процесс. Развитие видов памяти:

Образная память – это запоминание сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений.

Образная память составляет основное содержание детской памяти. Характерными особенностями которой является ее смутность, слитность, клочкообразность, бессистемность, неподвижность. Эти особенности отчетливо выступают в разных видах деятельности. Развитие образной памяти на протяжении дошкольного периода:

1.Увеличивается объем сохраняемых представлений.

2. Благодаря культуре восприятия и представления о предметах и явлениях, характеризуется уже более осмысленными, четкими, обобщенными и дифференцированными представлениями.

3. Представления становятся связными и системными (объединены в группы, категории).

4. Растет подвижность сохраняемых образов и использование их в разных видах деятельности и в разных ситуациях.

5. Становятся осмысленными представления, все больше подчиняются управлению, приобретают творческий характер.

Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий.

У младших дошкольников большую роль играют случайные внешние связи, которые образуются между частями воспринятого содержания (механическая). Развитие словесно логической памяти непосредственно влияет на развитие и изменение процесса воображения.

Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.

На ее основе формируются двигательные умения и навыки. У детей дошкольного возраста уже имеется некоторый запас навыков и умений.

В формировании навыков значительную роль играет показ, однако стойкость такого заучивания не значительная. С возрастом показ сочетается с словесной инструкцией, а затем образец становится не нужным. Формирующиеся навыки сначала являются очень не четкими и не стойкими, много ненужных движений, напряженность и утомляемость. Лишь в результате многократных повторений остаются только четкие и нужные движения. Освоение разнообразных навыков сказывается на все облике формирующегося человека на его характере.




Эмоциональная память – это память на пережитые чувства, это условие нравственного развития человека. Она становится для детей мотивом для повторений действий и поступков и лежит в основе формирования привычек. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала.

В дошкольном возрасте произвольная память заканчивает свое развитие и начинает формироваться непроизвольная память параллельно с развитием мышления.

Непроизвольная память – запоминание и воспроизведение происходит автоматически, без особых усилий.

Память детей этого возраста это его интерес. Он легко запоминает то, что вызвало у него интерес и с чем реб непосредственно действовал.

В произвольной памяти процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. Переход от непроизвольной к произвольной памяти включает в себя два этапа:

1. Формируется необходимая мотивация т е желание, что нибудь запомнить или вспомнить.

2. Возникает и совершенствуется необходимые для этого мнемические действия и операции.

В основе перехода от непроизвольного к произвольному запоминанию лежит повышение регулирующей роли второй сигнальной системы в поведении ребенка ( слово как сигнал).

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

1. Преобладает непроизвольная образная память.

2. Память все больше объединяется с речью и мышлением, приобретает интеллектуальных характер.

3. Словесно-логическая память обеспечивает опосредовательное познание, расширяет сферу познавательной деятельности ребенка.

4. Складывается элементы произвольной памяти как способности к регуляции процесса запоминания с начала со стороны взрослого, а затем и самого ребенка.

5. Формируется предпосылки для превращения процесса запоминания в особую умственную деятельность для овладения логическими приемами запоминания.

6. По мере накопления общественного опыта поведения, опыта общения ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие памяти включается в развитие личности.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 386; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8798 - | 7158 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.210.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.