Д. Поняття провідної діяльності, її роль у розвитку психічних процесів, якостей особистості. Розвиток продуктивних видів діяльності у дітей дошкільного віку

Деятельность – это совокупность действий, объединённых общими побуждениями.

Деятельность детей дошкольного возраста не исчерпывается только ведущими видами деятельности. Рядом с ними появляются и другие виды деятельности. Каждая из них делает свой вклад в психическое развитие ребенка.

В возрасте от 3 до 7 лет появляются такие продуктивные виды деятельности: рисова­ние, аппликация, лепка, конструирование, художественно-языковая деятельность.

Каждый вид деятельности способствует освоению таких действий и образованию таких психических качеств, которые необходимы для его исполнения и усовершенствования.

Влияние продуктивных видов деятельности на психическое развитие ребенка.

1. Усовершенствуются все психически процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, воля.

2. Формируются черты характера.

3. Усовершенствуются навыки и умения.

4. В процессе деятельности идет формирование: эстетических, моральных, нравственных чувств.

В продуктивных видах деятельности ребенок так же, как и в игре моделирует предметы окружающего мира, но в продуктивной деятельности ребенок еще и создает реальный продукт, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке конструкции, объемном изображении.

Изобразительная деятельность.

Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игра и труд выступают потребности малыша в самостоятельности и активности; подражании взрослому; освоение предметных действий; формирование координации движений рук и глаз.

Стадии развития рисования:

- свободное манипулирование карандашом (осваивает его функции, получая удовольствие от самого процесса).

-доизобразительная стадия развития (узнавание в каракулях предметов окружающего мира).

- возникновение изобразительной функции рисования (начало дош. воз., ребенок знает, что рисует) перемещение слова с конца на начало рисования является важнейшим достижением в изо деятельности ребенка.

- развитие графических образов.

Рисование, отражая знания и представления ребенка о действительности, в то же время помогает ему ее освоить, является средством познания.

Главными средствами выразительности является линия и цвет.

Особенности развития изо деятельности в дошкольном возрасте.

1.Изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции и моделируя действительность расширяет границы ее познания.

2. Формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка.

3. Развитие умения создавать и воплощать замыслы.

4. Осваиваются специфические выразительные средства изо деятельности.

Конструктивная деятельность.

Предпосылки конструктивной деятельности: овладение предметными действиями; развитие зрительно двигательной координации; отделение действий от предмета и себя от своих действий.

Основные направления развития конструирования дошкольника (аналитико-синтетическая деятельность).

- формирование способов обследования образца и способов построения конструкции.

- развитие мотивов конструирования (сам процесс конструирования и конструирование для игры)- формирование контроля (самоконтроля и оценки, самооценки) в процессе конструирования.

Виды конструирования: конструирование-изображение, строительство для игры, конструирование по образцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу.

Особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

1. Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций.

2. Дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов.

3. Расширяется область творческих проявлений.

Руководство продуктивными видами деятельности детей способствует быстрому их освоению и психическому развитию ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: