Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д. Поняття провідної діяльності, її роль у розвитку психічних процесів, якостей особистості. Розвиток продуктивних видів діяльності у дітей дошкільного віку




Деятельность – это совокупность действий, объединённых общими побуждениями.

Деятельность детей дошкольного возраста не исчерпывается только ведущими видами деятельности. Рядом с ними появляются и другие виды деятельности. Каждая из них делает свой вклад в психическое развитие ребенка.

В возрасте от 3 до 7 лет появляются такие продуктивные виды деятельности: рисова­ние, аппликация, лепка, конструирование, художественно-языковая деятельность.

Каждый вид деятельности способствует освоению таких действий и образованию таких психических качеств, которые необходимы для его исполнения и усовершенствования.

Влияние продуктивных видов деятельности на психическое развитие ребенка.

1. Усовершенствуются все психически процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, воля.

2. Формируются черты характера.

3. Усовершенствуются навыки и умения.

4. В процессе деятельности идет формирование: эстетических, моральных, нравственных чувств.

В продуктивных видах деятельности ребенок так же, как и в игре моделирует предметы окружающего мира, но в продуктивной деятельности ребенок еще и создает реальный продукт, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке конструкции, объемном изображении.

Изобразительная деятельность.

Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игра и труд выступают потребности малыша в самостоятельности и активности; подражании взрослому; освоение предметных действий; формирование координации движений рук и глаз.

Стадии развития рисования:

- свободное манипулирование карандашом (осваивает его функции, получая удовольствие от самого процесса).

-доизобразительная стадия развития (узнавание в каракулях предметов окружающего мира).

- возникновение изобразительной функции рисования (начало дош. воз., ребенок знает, что рисует) перемещение слова с конца на начало рисования является важнейшим достижением в изо деятельности ребенка.

- развитие графических образов.

Рисование, отражая знания и представления ребенка о действительности, в то же время помогает ему ее освоить, является средством познания.

Главными средствами выразительности является линия и цвет.

Особенности развития изо деятельности в дошкольном возрасте.

1.Изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции и моделируя действительность расширяет границы ее познания.

2. Формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка.

3. Развитие умения создавать и воплощать замыслы.

4. Осваиваются специфические выразительные средства изо деятельности.




Конструктивная деятельность.

Предпосылки конструктивной деятельности : овладение предметными действиями; развитие зрительно двигательной координации; отделение действий от предмета и себя от своих действий.

Основные направления развития конструирования дошкольника (аналитико-синтетическая деятельность).

- формирование способов обследования образца и способов построения конструкции.

- развитие мотивов конструирования (сам процесс конструирования и конструирование для игры)- формирование контроля (самоконтроля и оценки, самооценки) в процессе конструирования.

Виды конструирования: конструирование-изображение, строительство для игры, конструирование по образцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу.

Особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

1. Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций.

2. Дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов.

3. Расширяется область творческих проявлений.

Руководство продуктивными видами деятельности детей способствует быстрому их освоению и психическому развитию ребенка.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 343; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8664 - | 7093 - или читать все...

Читайте также:

 

3.90.108.129 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.