Дефицитарного типа

Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология).... 2

III.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии.......................................... 2

III. 1.2. Исторический экскурс................................................................ 2

III. 1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая

классификация нарушений слуховой функции у детей.......... 2

III. 1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей

с нарушениями слуха................................................................. 5

III. 1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой

сферы........................................................................................... 15

III. 1.6. Особенности деятельности......................................................... 16

III. 1.7. Психологическая диагностика и коррекция

при нарушениях слуховой функции у детей............................. 18

Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)...21

III. 2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии......................................... 21

III.2.2. Исторический экскурс................................................................ 21

III. 2.3. Причины нарушений зрения. Классификация

нарушений зрительной функции у детей................................. 22

III. 2.4. Особенности развития познавательной сферы........................23

111.2,5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы........ 33

III. 2. 6. Особенности деятельности......................................................... 36

III. 2. 7. Психологическая диагностика детей с нарушениями

зрительной функции и коррекция этих нарушений................39

Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология).....42

III.3.1. Предмет и задачи логопсихологии............................................42

III. 3.2. Исторический экскурс................................................................ 42

III. 3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации

речевых нарушений..................................................................... 43

III. 3.4. Особенности развития познавательной сферы........................47

III. 3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой

сферы...........................................................................................56

III.3.6. Особенности деятельности.........................................................58

III. 3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых

нарушениях речи у детей............................................................ 59

Глава 4. Психология детей с нарушениями функций

опорно-двигательного аппарата................................................. 64

III. 4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями

функций опорно-двигательного аппарата................................ 64

111.4.2. Исторический экскурс................................................................64

111.4.3. Специфика двигательного развития при детском

церебральном параличе. Структура нарушения. Формы

детского церебрального паралича..............................................65

111.4.4. Особенности развития познавательной сферы........................74

111.4.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой

сферы...........................................................................................83

111.4.6. Особенности деятельности.........................................................89

111.4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений.......................................................................91

Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ

ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Наряду с общими закономерностями отклоняющегося разви­тия, сопровождающими любой тип дизонтогенеза (см. раздел I), можно выделить закономерности, специфические для данной груп­пы дизонтогенетических расстройств, связанные с первичной не­достаточностью анализаторных систем, возникающие как вслед­ствие эндогенных, так и экзогенных патогенных факторов. Ими могут быть: снижение количества и качества информации, посту­пающей через поврежденный анализатор; качественные измене­ния в системе взаимоотношений отдельных анализаторов, обус­ловливающие своеобразную асинхронию развития — недоразви­тие одних систем восприятия при сохранности и гиперфункции других; специфичность формирования психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри системы; за­висимость формирующейся в процессе онтогенетического разви­тия системы компенсаторных процессов от системы коррекционнопедагогической помощи и времени ее начала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: