Поведение ребенка после лего-игры

Поведение детей описываемых кате­горий по окончании спонтанной игры также имеет характерные отличия.

Дети с нормальным интеллектуальным развитием, как уже говори­лось выше, объединясь группой или парами, начинают совершенство­вать свою постройку, добавляя или меняя отдельные ее части. Переме­щают фигурки животных или человечков, которые «ходят в гости» и т.д. Другие дети играют со своей постройкой, держась отдельно. Они также могут менять элементы своей постройки, иногда объединяя ее с пост­ройкой другого ребенка. Например, два мальчика, уже имеющие неко­торое представление о железной дороге, сначала из лего-деталей сдела­ли поезд, потом — туннель и мост. И сразу начали игру: поезд заезжал в туннель, переезжал через мост и т.д.

Конструктивно-игровые действия дошкольников с речевой патологи­ей отличаются робостью, вялостью, скованностью движений и вызывают быстрое утомление ребенка в игре. Действия с лего-постройками не носят развернутого замысла, бедны по своему сюжету вследствие поверхност­ного восприятия окружающего мира детьми-логопатами. Неуравновешен­ность, двигательное беспокойство, речевая утомляемость затрудняют вклю­чение их в коллективную или групповую игру со своей постройкой.

Чаще всего эти дети играют индивидуально. Они перестраивают от­дельные части своей постройки или делают другую, разбирая предыду­щую. Иногда они играют со своей постройкой, совершают движения паровозиком или самолетом. Выполнив свою постройку, дети иногда объединяются парами. Один ребенок присоединяется к другому, потому что его постройка ему понравилась больше, и начинает помогать совер­шенствовать постройку, при этом иногда случаются конфликты, но чаще дети доброжелательно относятся друг к другу. Умственно отсталые пер­воклассники, после того как выполнили постройку, как правило, либо молча смотрят на нее, пока педагог не даст им соответствующие указа­ния, либо совершают стереотипно повторяющиеся действия: продолжа­ют бессмысленно прикреплять детали либо монотонно катают сделан­ную машинку, паровозик. Желание играть с товарищами у детей отсут­ствует полностью, они выражают это в своих ответах. Например. Педагог: «Саша, у тебя красивая машина, с кем ты будешь играть?» — «Один». — «А с ребятами хочешь?» — «Нет, хочу один».

Но даже если дети выражают желание играть друг с другом, это не имеет дальнейшей реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: