Структура приведенных затрат по флоту при каботажных и заграничных перевозках

В экономических обоснованиях для решения эксплуатационных задач применяется методика, которая предусматривает выбор оптимального решения по показателю сравнительной эффективности, в качестве которого принимается минимум приведенных затрат: R + EK = min

где R – текущие эксплуатационные затраты (в частном случае себестоимость) по варианту; Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К – капитальные вложения по тому же варианту.

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений является величиной обратной нормативному сроку окупаемости капиталовложений: Е= 1 /Ток.

Тогда нормативному сроку окупаемости для морского транспорта равному 6,7 года соответствует коэффициент эффективности капитальных вложений равный 0,15.

Применительно к условиям работы морского транспорта показатель удельных (на единицу произведенной продукции) приведенных затрат при каботажных перевозках определяется выражением: Z= S + EKуд, руб / т

где S – себестоимость перевозки 1 т груза, руб./т; Kуд – удельные капиталовложения, руб/т, можно рассчитать как: Kуд = Кс / Q р, руб/т

где – строительная стоимость судна, руб.; Q р – количество перевезенного груза, т.

С учетом особенностей в эксплуатационных расчетах при перевозках в з агранплавании, применяют показатель удельных приведенных затрат по валюте, который определяется аналогично:

Z =S+ EK уд, руб / инв. руб

где S – себестоимость по валюте – затраты в российских рублях на один инвалютный рубль, определяемые по формуле: S= Rp / ЧВВ, руб / инв. руб

где Rp – рейсовые расходы в рублях; ЧВВ – чистая валютная выручка; K уд – удельные капиталовложения на один инвалютный рубль, которые можно рассчитать как: Kуд = Кс / ЧВВ, руб/т


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: