Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Упражнения и задачи




(второй уровень понимания материала)

1. В зависимости от чего подразделяют индийские философские учения на ортодоксальные и неортодоксальные?

2. Объясните соотношение категорий буддийской философии: состояние нирваны и активности (направленной на свою жизнь).

4. В чем сущность учения Будды, и в чем разница между махаяной и хинаяной?

5. Какие космогонические идеи явились основой религиозно-философского мировоззрения древних китайцев?

6. Что обозначает в повседневной жизни китайцев формула Конфуция «Управлять - значит поступать правильно»?

7. Что принимали за первоначало («архе») следующие философы: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гераклит?

8. Против чего были направлены апории Зенона?

9. Кто такие софисты и в чем значение их учения?

10. На что были направлены философские рассуждения Сократа?

11. В чем суть объективно-идеалистической теории Платона?

12. В чем видел Аристотель сущность вещей?

13. В чем состоит концептуальное различие классического и эллинистического этапа философии?

14. Какие философские проблемы объединяют школы ранне-эллинистического периода и в чем различие их философских взглядов?

15. Прокомментируйте слова философов:

Гераклита:

• «Многознание уму не научит».

• «Лучшие люди одно предпочитают всему: вечную сла­ву - бренным вещам, а большинство объедается, как скоты».

• «Все течет, все изменяется».

Демокрита:

• «Тому, кто будет властвовать над другими, надлежит сначала властвовать над собой».

• «Глупым лучше повиноваться, чем повелевать».

• «Лучше надежды образованных, чем богатство невежд».

Фалеса:

• Эфиопы пишут своих богов черными и курносыми, фракийцы -голубоглазыми и русыми. Если бы быки, львы и кони имели руки и могли ими рисовать и ваять как люди, тогда их боги были бы похожи на быков, львов и лошадей.

Пифагора:

• «Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости».

• «Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей - врагами».

2.9. Тестовые задания

(третий уровень понимания материала)

1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную.

1) чарвака-локаята;

2) буддизм;

3) джайнизм;

4) веданта.

2. Сидхартха Гаутама Шакьямуни – создатель:

1) конфуцианства;

2) буддизма;

3) мусульманства

4) йоги.

3. Укажите древнекитайский философский текст.

1) «Упанишады»;

2) «Книга перемен»;

3) «Книга мертвых»;

4) «Типитака».

4.«Теория недеяния» - основной принцип:

1) даосизма;

2) буддизма;

3) кофуцианства;

4) моизма.

5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ в:




1) Индии;

2) Египте;

3) Китае;

4) Греции.

6. Первоначальный атеизм представлен в учении:

1) Аристотеля;

2) Зенона;

3) Сократа;

4) Ксенофана.

7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит античному философу:

1) Пифагору;

2) Гераклиту;

3) Платону;

4) Фалесу.

8.Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а, следовательно, не истинно:

1) Эпикур;

2) Сократ;

3) Зенон;

4) Аристотель.

9.Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Сократ;

4) Зенон.

10.Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:

1) Гераклит;

2) Протагор;

3) Фалес;

4) Платон.

11. По своему мировоззрению Платон был:

1) объективным идеалистом;

2) субъективным идеалистом;

3) скептиком;

4) материалистом.

12. Логику сделал орудием познающего разума:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Зенон;

4) Аристотель.

13. Свобода и управление своими чувствами - главные принципы философской школы античности:

1) софистов;

2) стоиков;

3) эпикурейцев;

4) киников.

Модуль 3. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ, ВОЗРОЖДЕНИЯ, НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Вы будете изучать:

· Развитие философской мысли Средневековья и ее основные религиозно- философские направления.

· Философию Возрождения и ее главные особенности.

· Философию Нового времени и ее характерные черты онтологии и гносеологии.

· Философию английского, французского и немецкого Просвещения.

Цели модуля:

· Дать представления о концептуальном различии философской мысли эпохи Средневековья и Нового времени.



· Изучить тенденции развития философии эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени и Просвещения.

· Усвоить основные характеристики философской мысли в череде веков.

После изучения модуля Вы сможете:

· Знать персоналии и терминологию философии Средневековья, Возрождения, Нового времени, Просвещения.

· Выявлять сходство и различие философских концепций этих эпох.

· Знать специфику философских направлений.

· Выявлять тенденции культурной взаимосвязи бытия и сознания.

· Ориентироваться в огромном множестве мнений, верований и ценностей.

· Иметь представления о философах, внесших большой вкладе в культуру мирового мыслительного процесса .

Литература





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 1050; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 7610 - | 6656 - или читать все...

Читайте также:

 

107.20.10.203 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.