Мощность рабочих мест по изготовлению деталей

Порядковый номер рабочего места Пропускная способность рабочего места за смену, шт.
   
   
   
   

В целом она составляет для производственного участка 12 деталей за смену. Третье рабочее место (технологическая операция) является «узким местом» для технологического процесса. Из-за этого остальные рабочие места имеют низкий уровень использования мощности. Переменная потребность в обработанных деталях операционного наименования составляет 20 шт.

Требования к анализу ситуации. Обосновать конкретные мероприятия по обеспечению необходимой пропорциональности производственного процесса на участке механического цеха. При этом следует учесть возможные направления ее повышения:

ü пересмотр конструкции детали с целью обеспечения надлежащей пропорциональности технологических операций по трудоемкости;

ü усовершенствование технологического процесса, режимов обработки деталей;

ü дозагрузка рабочих мест изготовлением деталей аналогичного назначения;

ü разработка и организационные мероприятия, направленные на замену оборудования и технологическое перепланирование производственного участка.

Ситуация 2. Разработка и экономическая оценка программы мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности корпорации «Укрэкспорт».

Характеристика ситуации. В связи с существенным снижением рентабельности коммерческих операций (до 10–15 %) своевременной стала необходимость значительного сокращения общекорпоративных затрат, а также усовершенствования механизма распределения прибыли между главной организационной структурой корпорации «Укрэкспорт», осуществляющей закупочную деятельность внутри страны, и ее коммерческими подразделениями (филиалами, представительствами), занимающимися доставкой и реализацией закупленной продукции в России. Деятельность последних организуется и контролируется фирмой «Росимпорт», являющейся одним из структурных звеньев корпорации.

Поскольку главная организационная структура корпорации «Укрэкспорт» определяет стратегические направления развития и повышения эффективности, она предложила фирме «Росимпорт» разработать мероприятия по сокращению общефирменных затрат и усовершенствованию долевого участия в распределении прибыли, получаемой от реализации продукции на российском рынке.

Российская фирма разработала и направила украинской корпорации программу действий, повышающих эффективность коммерческой деятельности, в том числе введение паспортов коммерческих операций, которые должны содержать всю необходимую информацию по каждому из этапов (от закупки продуктов, их продвижения на рынок до продажи и получения денежных средств). Это позволит проводить текущий контроль за уровнем затрат и доходности по каждой операции. Базируясь на результатах внутрифирменного анализа, руководство фирмы считает возможным и целесообразным ужесточить механизм формирования общефирменных затрат за счет снижения действующего норматива с 9 до 7,5 % суммы закупки товара за месяц. Кроме того, было предложено уменьшить с 30 до 25 % долевое участие фирмы «Росимпорт» в распределении получаемой корпорацией прибыли.

Требования к анализу ситуации.

Необходимо:

ü оценить возможные варианты смягчения отрицательного влияния конъюнктуры рынка на эффективность деятельности корпорации;

ü высказать мнение о том, как (положительно или отрицательно) руководство корпорации восприняло предложения фирмы-партнера;

ü письменно изложить собственные выводы о сильных и слабых сторонах предложенных фирмой мероприятий и при необходимости подтвердить их соответствующими расчетами.

Ситуация 3. Новый методический подход к определению рейтинга успешно хозяйствующих компаний и корпораций.

Характеристика ситуации. Умеренная налоговая политика, низкие кредитные ставки и незначительная инфляция создают благоприятные условия для стабильного динамического развития предпринимательских структур. В отличие от традиционных однокритериальных годовых рейтингов предприятий (фирм, компаний, корпораций) журнал «Fortune» разработал комплексную восьмикритериальную систему оценки и выявил 50 наиболее успешно работающих предпринимательских структур.

Требования к анализу ситуации. Какие критерии необходимо использовать для будущего рейтинга? Обоснуйте ваш ответ. Определите алгоритм расчета общего оценочного показателя.

Ситуация 4. Расчет прироста объема продаж продукции фирмы и определение направлений расширения внутреннего рынка.

Характеристика ситуации. Несколько лет назад отечественная фирма «Атлас» в условиях жесткой конкуренции вышла на новые внешние рынки 1, 2 и 3. Объемы продаж товаров А и Б этой фирмы в отчетном и следующем за ним году приведены в табл. 28.

Таблица 28

Объемы продаж товаров А и Б фирмы «Атлас»

Рынок Абсолютный объем продаж в отчетном году, тыс. у. е. Прирост объема продаж в следующем году, %
А Б А Б
      5,0 2,5
    12,0
    4,5

Однако потенциальные возможности фирмы по продаже продукции на внешнем рынке значительно превышают его существующий спрос.

Требования к анализу ситуации.

Необходимо:

ü рассчитать абсолютный объем продаж отдельных товаров и средний темп прироста объема продаж в следующем за отчетным году. Сделать вывод о достаточности объема продаж продукции фирмы на внешнем рынке с учетом ее потенциальных производственных мощностей;

ü обосновать конкретные организационно-экономические мероприятия, направленные на расширение внутреннего рынка сбыта собственных товаров фирмы «Атлас» на перспективный период ее деятельности.

Ситуация 5. Выбор и прогнозные расчеты реализации стратегии фирмы с целью получения необходимой прибыли.

Характеристика ситуации. Фирма «Дельта» начала терять свои конкурентные преимущества на рынке. Вследствие этого снизился уровень конкурентоспособности изготавливаемой фирмой продукции. Для получения необходимой прибыли (достаточной прибыльности бизнеса) компания может выбрать и реализовать одну из трех основных стратегий:

ü повышение качества изготавливаемой продукции путем перехода на производство ее новой перспективной модели;

ü снижение цены на товар путем усовершенствования организации производства, технологии, применения новых конструкционных материалов и т.д.;

ü поиск и освоение новых сегментов рынка сбыта товара.

На момент возникновения проблемы фирма не имела отработанной конструкторско-технологической документации на более прогрессивную модель собственного изделия. Вместо этого менеджеры и специалисты функциональных отделов разработали и согласовали предложения по усовершенствованию технологии, организации производства, системы гибкого менеджмента.

Для выбора и реализации определенной стратегии имеет смысл использовать следующую имеющуюся внутрифирменную информацию:

1. Формула регрессии для численного анализа валовых затрат на производство продукции (ВЗ) имеет вид:

ВЗ = 0,347 ∙ М0,652 ∙ Т0,340 ∙ (k пр)–0,148 ∙ (k ст)–0,085,

где М – норма расхода материалов на производство единицы продукции, кг;

Т – полная трудоемкость изготовления продукции, нормочас;

k пр – средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов, доли единицы;

k ст – коэффициент стабильности кадров фирмы, доли единицы.

2. Годовая программа выпуска продукции – 2500 шт.

3. Реализация организационно-технических мероприятий по усовершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента сделает возможным:

ü снизить норму расхода материалов на 4,5 %;

ü уменьшить трудоемкость изготовления продукции на 8 %;

ü увеличить средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов на 6 %;

ü уменьшить текучесть кадров на 10 %.

4. Срок действия разработанных организационно-технических мероприятий – 3 года.

5. Инвестиции в разработку и реализацию организационно-технических мероприятий – 240000 у. е.

6. Себестоимость единицы продукции до осуществления таких мероприятий – 820 у. е.

7. Норма прибыльности изготовляемой продукции – 8,8 %.

8. Степень риска реализации мероприятий – 0,8.

Требования к анализу ситуации.

Необходимо:

ü выбрать приемлемую для фирмы стратегию достижения требуемого уровня прибыльности;

ü спрогнозировать основные показатели, характеризующие реализационные возможности выбранной стратегии фирмы по достижению нужного показателя прибыльности производственно-хозяйственной деятельности.

Вопросы для самоконтроля.

1. Чем эффект отличается от эффективности?

2. Отвечает ли вопросам повышения эффективности деятельности фирмы высокие ставки процента по банковским кредитам?

3. Какие вопросы обеспечения эффективности фирмы всегда будет решать государство?

4. Какие факторы влияют на повышение эффективности деятельности фирмы?

Самостоятельная работа студентов.

Изучить вопросы обеспечения показателей эффективности.

По результатам практических занятий студент должен уметь определять эффект и эффективность деятельности предприятия.

Практическая работа № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: