double arrow
Третий блок. Государственная идеология

Любое современное государство на международном рынке отстаивает свои права и права своих граждан и предприятий в условиях жесткой конкуренции. Этим определяется наличие в любой стране патриотическо-государственной идеологии и системы патриотического воспитания. Иными словами, у граждан страны необходимо формирование государственного мышления. Его синонимами которого являются словосочетания «мыслить по-государственному», «государственный масштаб мышления», «государственный стиль мышления», «государственное сознание» и т.д. Причем, роль государственной идеологии в мире со временем лишь возрастает. Можно сослаться на опыт государственного мышления и государственной политики в западных странах, в США, Японии, Китае, доказавших во второй половине ХХ века свою эффективность даже в сочетании с западным человеком-индивидуалистом и тем более с восточным традиционалистом.

Государственное мышление предполагает:

· наличие специфических смыслов, целей, ценностных оснований, содержания, обусловливаемых специфическими объектами осмысления (народ; государство; культура; история, настоящее и будущее; окружение государства и динамика геополитических процессов и т.д.);

· специфические возможности, полномочия в принятии решений субъекта управления и степень ответственности (по масштабам и последствиям принятия/непринятия решения; по уровню межличностного профессионального общения и т.д.);

· возлагаемыми на государственного деятеля функциями, соответственно, специальной системой аргументации принятия решения и стилем мышления.




Есть все основания полагать, что базовым в современную эпоху должен служить принцип патриотизма, на основе которого лишь и можно отстаивать право на жизнь и развитие в рамках конкурентной борьбы культур и развивающихся миров. Необходимость патриотизма как культурологической привязанности понимали многие, особенно и не только русские, но и, например, немецкие мыслители, такие как Фихте, Гегель, Хайдеггер и другие. И сегодня в условиях глобализации, как покажем позднее, принцип патриотизма отнюдь не устарел, он вновь усиливается в условиях нового витка роста национально-государственной конкуренции.

К сфере государственной идеологии примыкают такжегосударственная культурная политика; государственная политика в области информации; государственная политика в области СМИ.






Сейчас читают про: