Объекты коммерческой деятельности

Объект - предмет, явление, на которые направлена деятельность чело­века.

В коммерческой деятельности объект рассматривается как со­вокупность коммерческих явлений, на возникновение, преобра­зование и ликвидацию которых направлена коммерческая дея­тельность участников рынка.

Основными объектами коммерчес­кой деятельности являются:

- товары,

- услуги,

- коммерческие сделки.

Товары

С точки зрения экономической теории, товар - это продукт труда, произведенный для продажи.

С позиций маркетинга т овар – предмет, удовлетворяющий какую-либо нужду и предлагаемый рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товар - рыночная категория и вне его является продуктом, не представляющим для покупателя никакой ценности. Продукт - это потенциальный товар.

Чтобы быть товаром продукт должен иметь:

- полезные для потребителя свойства;

- стоимость;

- ограничение в доступе.

Основные составляющие товара:

- набор физических и потребительских свойств (материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов) ;

- сопутствующие товары (шнурки для ботинок, дискеты для компьютеров и т.д.);

- марочное название;

- упаковка;

- сопутствующие услуги;

- гарантии.

Все товары подразделяются на потребительские и производственно-технического назначения.

Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).

Промышленные товары или товары производственного назначения - товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

Товары производственного назначения делятся на: сырье (с/х продукция и природные продукты), материалы и комплектующие (пряжа, цемент, шины, детали), капитальное имущество (заводы, офисы, станки, компьютеры), вспомогательные материалы и услуги (смазочные материалы, гвозди, краски).

Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар.

Хлебобулочный комбинат покупают муку для выпечки хлеба и производства кондитерских изделий и упаковочные материалы для их упаковки перед продажей. В этом случае мука и упаковка рассматриваются как промышленные товары или товары производственного назначения. Приобретение той же муки населением для приготовления продуктов питания в домашних условиях является предпосылкой для отнесения ее к потребительским товарам.

Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим более совершенным или новым. Период от зарождения до насыщения рынка данным товаров с явно выраженным спадом продаж есть жизненный цикл товара.

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.

Услуги

В российской практике широко используется межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95 «Услуги населению. Термины и определения».

Согласно, ГОСТ 30335-95, услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Услуга как товар, имеет отличительные характерные черты:

неосязаемость или нематериальный характер, т.е. до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать;

неразрывность производства и потребления услуги (неотделимость), т.е. в отличие от товаров, услуги нельзя произвести впрок;

непостоянство качества исполнения услуг, связанное с квалификацией работников или же с отсутствием конкуренции;

недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению подразделяются на материальные и социально-культурные.

Материальная услуга – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителей. К материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, ЖК услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.

Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.

Наука дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих:

- услуги по предоставлению жилья;

- обслуживание семей (ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка жилых помещений и др.);

- отдых и развлечения;

- индивидуальное санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка, сухая чистка, косметические услуги и др.);

- медицинские и другие услуги здравоохранения;

- частное образование;

- услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.);

- страховые и финансовые услуги;

- транспортные услуги;

- услуги в области коммуникаций.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

ОКУН включает около 800 наименований услуг. Всего же в классификаторе приведено около 1500 наименований услуг.

ОКУН включает в себя следующие группы услуг:

01 – бытовые услуги; 02 – услуги пассажирского транспорта; 03 – услуги связи; 04 – жилищно-коммунальные услуги; 05 – услуги учреждений культуры; 06 – туристические и экскурсионные услуги; 07 – услуги физической культуры и спорта; 08 – медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные услуги; 09 – услуги правового характера; 10 – услуги банков; 11 – услуги в системе образования; 12 – услуги торговли и общественного питания, услуги рынков; 80 – прочие услуги.

Сделки

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).

Сделка – это действие, направленное на достижение определенного правового результата.

Субъектами сделок могут быть граждане и юридические ли­ца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: