Уровни менеджмента в организации

В структуре предприятия могут работать несколько менеджеров, имеющих различные полномочия, функции и цели. Основываясь на различиях в выполняемых функций, можно выделить три уровня менеджмента в организации:

Высший — это руководители предприятия, решающие вопросы стратегического характера, взаимодействия с ключевыми партнерами, органами власти. В их ведении весь процесс работы предприятия. Личностные качества руководителей, как правило, формируют общий климат, характер взаимодействия внутри предприятия.

Средний — менеджеры, занимающиеся практической реализацией решений. Это руководители отделов или специалисты решающие вопросы производства и реализации, сбора и анализ необходимой информации, т.е. сотрудники предприятия, обеспечивающие все необходимые функции организации.

Низовой — менеджеры руководящие прямыми исполнителями работы.

Обратите внимание, графически уровни менеджмента можно выразить в виде пирамиды. Это один из распространенных видов структурирования какой-либо группы данных, элементов или чего-то еще. С помощью пирамиды выражаются и иерархические* взаимосвязи, и количественные характеристики. Менеджеры низового уровня – начальный этап карьеры менеджера и самый массовый слой, средний уровень – повышение в иерархии и уменьшение количества (не каждый, ведь, старший смены становится начальником отдела), высший – показатель не только уровня достижений, оценки возможностей и способностей менеджера, но и показатель избранности - сокращения количества тех, кто доходит до высшего уровня. Заметьте, избранность – это вовсе не превосходство над другими, но ограничение и наделение этих людей большей ответственностью. Руководитель предприятия отвечает за результат работы всех сотрудников организации.

Еще один нюанс: далеко не каждый человек готов и может организовывать работу других людей. «Проще сделать самому, чем доверить кому-то» - такую фразу часто слышишь от начинающих предпринимателей или «растущих» менеджеров. Можно ли этому научиться? При большом желании можно научиться чему угодно. Но не все этого хотят. Это не «плохо» и не «хорошо». Просто все мы люди разные. И жизненные потребности у нас тоже разные.

В России, стало привычным относить к менеджерам и тех сотрудников, которые занимаются в организации непосредственно продвижением и продажей продукции или услуг — менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе и т.п. С одной стороны функции таких менеджеров относятся к исполнительским функциям. Исходя из этой точки зрения, считать менеджерами продавцов товара (услуг) не очень-то логично. С другой стороны, например, менеджеры по рекламе ведя переговоры с потенциальным рекламодателем, исходят из возможностей предприятия — количества товара (рекламной площади, услуги и пр.) и ценовых ориентирах (возможности определять уровень цен, например, в зависимости от объема закупаемого товара, скидки или наценки), т. е., работают с теми ресурсами, которые имеет предприятие. Сравните с функциями продавца в магазине: продавец продает товар по установленной менеджером (руководителем) цене. И с этой точки зрения, менеджеры низового звена, выполняющие функции продажи, управляют ресурсами предприятия, т. е.

*Иера́рхия (от др.-греч. «священный», «правление») — порядок подчинённости низших звеньев высшим

могут быть отнесены к менеджерам. Таким образом, менеджеры низового уровня могут быть и те, кто управляет ресурсами в тех рамках, которые им определены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: