Последовательность перехода на единый фирменный стиль: этапы. Последовательность внедрения различных носителей

3.5.1. Тем субъектам Российской Федерации, в которых отсутствует собственный фирменный стиль многофункциональных центров (нет собственного логотипа, брендбука, стандартов навигации, примененных в интерьерах и экстерьерах центров) или отделения открываются «с нуля» рекомендуется:

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.5.1

3.5.1.1 Внедрение единого фирменного стиля бренда
«Мои Документы» осуществлять полностью в соответствии с Брендбуком «Мои Документы» (Приложение А). Изготавливать и внедрять все возможные носители для каждого типа (центры, офисы, мобильные офисы) в соответствии с установленными сроками внедрения (см. п. 3.7.2.).

3.5.1.2 До момента начала переоборудования центров и офисов государственных и муниципальных услуг организовать
PR-поддержку по внедрению единого стиля и единых навигационных стандартов для сети МФЦ, офисов привлекаемых организаций, УРМ по всему субъекту Российской Федерации посредством информирования региональных средств массовой информации о названии единого для всей страны бренда – «Мои Документы»,
под которым будут осуществлять деятельность центры и офисы, предоставляющие услуги населению в субъекте Российской Федерации. В качестве передаваемых журналистам материалов рекомендуется использовать изображения фасадов и интерьеров МФЦ в новом стиле, а также логотип нового бренда МФЦ в полиграфическом качестве. Рекомендуемый срок предоставления материалов о новом бренде журналистам – не ранее чем за месяц, но не позднее 2-х недель до начала монтажа фасадных конструкций и вывесок в новом стиле.
Все необходимые материалы для журналистов содержатся на электронном носителе, который является обязательным приложением к Брендбуку.

3.5.2. Тем субъектам Российской Федерации, в которых собственный фирменный стиль и навигационные стандарты внедрены частично или полностью, рекомендуется:

3.5.2

3.5.2.1 Внедрение единого фирменного стиля бренда
«Мои Документы» - переоформление офисов, замена существующих навигационных и рекламно-коммуникационных материалов - осуществлять последовательно, в соответствии
с Таблицей 1 для центров, Таблицей 2 для офисов и Таблицей 3 для мобильных офисов. Сетки верстки, типоразмеры, конструктивные элементы, экспликации на изготовления, а также базовые макеты и шаблоны представлены в соответствующих разделах Брендбука.

3.5.2.2 До начала переоборудования центров и офисов государственных и муниципальных услуг организовать
PR-поддержку по внедрению единого стиля и единых навигационных стандартов для сети МФЦ, офисов привлекаемых организаций, УРМ по всему субъекту согласно плану, описанному в п.3.5.1.2. В случае, если субъект имеет собственный локальный бренд МФЦ, логотип которого имеет высокую узнаваемость у широких слоев населения, до начала внедрения единого для всей страны нового бренда МФЦ,
в регионе необходимо, помимо PR-поддержки, организовать также рекламную кампанию, анонсирующую изменение действующего в регионе имени и логотипа МФЦ на новые единые для всей страны имя и логотип бренда
«Мои Документы». Рекомендуемые каналы: ТВ, наружная реклама. Размещение анонсирующей новый бренд рекламы
на наружных носителях рекомендуется начать не ранее чем за месяц, но не позднее 2-х недель до начала монтажа фасадных конструкций и вывесок, размещать макеты анонсирующей коммуникации рекомендуется в непосредственной близости от центров и офисов. Примеры соответствующих материалов содержатся в Брендбуке в разделе 5
«Рекламная, полиграфическая и промо продукция» стр. 186. Если субъект имеет собственный единый для региона логотип МФЦ и стилистику, но логотип был разработан недавно и не поддерживался посредством широкой и продолжительной рекламной кампании на ТВ и коммуникациями в наружной рекламе и не имеет высокой узнаваемости у широких слоев населения, то в качестве мероприятий по анонсированию нового бренда будет достаточно PR-поддержки, организованной в соответствии с п.3.5.1.2., а также мероприятий по производству и монтажу новых вывесок и фасадных конструкций, новых рекламных постеров, информационных материалов для оформления внутреннего пространства конкретных центров и офисов и для раздачи посетителям согласно Таблицам 1, 2, 3.

3.5.3 Всем субъектам Российской Федерации при организации в своих регионах рекламной кампании нового бренда (на стадии подготовки производства макетов с имиджевой рекламой и рекламой услуг) необходимо учесть:

3.5.3.1 при организации кампании сразу для всех центров и офисов государственных и муниципальных услуг по региону - вставлять в специально предусмотренное для этого место на макетах информацию для населения по контактным данным (телефон и сайт) сети центров и офисов в данном субъекте Российской Федерации. (подробная информация о построении и наполнении рекламных макетов содержится в Брендбуке
в разделе 5 «Рекламная, полиграфическая и промо-продукция» в подразделах 05.03.01 и 05.03.04, стр. 188-191).

3.5.3.2 при размещении рекламы на фасадах центров и офисов государственных и муниципальных услуг – вставлять
в специально предусмотренное для этого место на макетах информацию для населения по контактным данным (телефон
и сайт) конкретного центра или офиса (подробная информация о построении и наполнении рекламных макетов содержится
в Брендбуке в разделе 5 «Рекламная, полиграфическая и промо продукция» в подразделах 05.01.03 и 05.01.04. стр. 188-191).

3.5.3.3 На период, когда центры и офисы закрываются на ремонт
и переоборудование, необходимо размещать временный информационный постер (или баннер), содержащий информацию о том, что в данном здании планируется открытие центра или офиса «Мои Документы» и ориентировочные даты открытия. Такой информационный постер или баннер должен вывешиваться на весь период закрытия отделения. Пример оформления постера – рисунок 7 настоящих методических рекомендаций.

Таблица 1 – Последовательность внедрения носителей единого фирменного стиля для центров государственных и муниципальных услуг.

Этап 1
· Фасадная вывеска (консольный знак или панель-кронштейн в случае невозможности заменить вывеску сразу); · Таблички: режим работы, перечень услуг; · Оконные постеры (оформление окон – имиджевая реклама и реклама услуг по жизненным ситуациям); · Рекламный постер на здании центра о предстоящем изменении имени и новом имидже МФЦ в качестве поддерживающей коммуникации нового бренда на время обновления отделения[1]; · Временный информационный постер (или баннер), содержащий информацию о том, что в данном здании планируется открытие центра или офиса «Мои Документы» (размещается на время реконструкции отделения вплоть до его открытия) · Бейджи; · Корпоративные и персональные визитные карточки; · Бланки; · Печать; · Конверты; · Папки.
Этап 2
· Внешние навигационные указатели (дорожные знаки и знаки парковки); · Реклама в прессе (модуль в газете, модуль в журнале); · Наружная реклама (билбоард, бигборд, ситиборд, рекламные перетяжки); · Реклама на транспорте; · Реклама в интернете.
Этап 3
· Интерьерные постеры/таблички; · Приоконные воблеры; · Стойки для рекламных материалов; · Рекламные печатные материалы для центра (брошюры, буклеты, листовки).
Этап 4
Полное оформление интерьера центра (дизайн, мебельные решения, внедрение новых брендинговых носителей): · Интерьерные вывески, навигационные знаки; · Зона ожидания, зона ресепшен, кассовая зона, зона дополнительных услуг; · Интерактивные табло, прикассовые и приоконные дисплеи; · Оформление электронной очереди: информационное табло.
Этап 5
· Униформа персонала; · Сувенирная и промо продукция (блокноты, ежедневники, пакеты, стикеры, флаеры, кружки, настольные флажки, ручки) · Униформа промо-персонала; · Промо-конструкции (штендеры, ролл-ап); · Оформление собственного автотранспорта.

Таблица 2 – Последовательность внедрения носителей единого фирменного стиля для офисов государственных и муниципальных услуг

Этап 1
· Консольный знак или панель-кронштейн. · Таблички: режим работы, перечень услуг; · Оконные постеры (оформление окон); · Бейджи; · Корпоративные и персональные визитные карточки; · Бланки; · Печать; · Конверты; · Папки.
Этап 2
· Внешние навигационные указатели (дорожные знаки и знаки парковки); · Реклама в прессе (модуль в газете, модуль в журнале)/в интернете;
Этап 3
· Стойки для рекламных материалов; · Рекламные печатные материалы для офиса (брошюры, буклеты, листовки); · Интерьерные постеры/таблички; · Приоконные воблеры.
Этап 4
· Оформление интерьера - дизайн и мебельные решения; · Оформление зоны ожидания и зоны обслуживания.
Этап 5
· Униформа персонала; · Сувенирная и промо продукция (блокноты, ежедневники, пакеты, стикеры, флаеры, кружки, настольные флажки, ручки - выбрать необходимое); · Промо-конструкции (штендеры и т.п.).

Таблица 3 – Последовательность внедрения носителей единого фирменного стиля для мобильных офисов государственных и муниципальных услуг

Этап 1
· Внешнее оформление транспортного средства; · Униформа персонала; · Корпоративные и персональные визитные карточки; · Бланки; · Печать; · Бейдж.
Этап 2 · Реклама в интернете; · Внешние навигационные указатели (дорожные знаки и знаки парковки); · Штендер; · Рекламные печатные материалы для офиса (брошюра, буклет, листовка).
Этап 3 · Конверты; · Папки; · Сувенирная и промо продукция (блокноты, ежедневники, пакеты, стикеры, флаеры, кружки, ручки).

3.5.3. Для центров размером от 5 до 30 окон предусматриваются дополнительные элементы навигации: внутренние навигационные указатели направления, ориентации внутри центра (настенные указатели, напольные указатели, потолочная навигация). Данные элементы навигации оформляются на четвертом этапе переоборудования центров. Сетки верстки, типоразмеры, конструктивные элементы, экспликации на изготовления, а также базовые макеты представлены в соответствующих разделах Брендбука.

3.5.4. Для центров размером более 30 окон предусматриваются дополнительные элементы навигации: внутренние навигационные указатели направления, ориентации внутри центра (настенные указатели, напольные указатели, потолочная навигация); информационная стела; карта-схема отделения. Данные элементы навигации оформляются на четвертом этапе переоборудования центров.
Сетки верстки, типоразмеры, конструктивные элементы, экспликации на изготовления, а также базовые макеты представлены в соответствующих разделах Брендбука.

3.5.5. Для центров и офисов, расположенных на втором и выше этажах зданий,
а также для центров, имеющих более одного этажа предусматривается наличие дополнительных носителей: межэтажной навигации на лестничных клетках или возле лифтовых шахт. Данные элементы навигации относятся к дополнительным носителям и оформляются на пятом этапе переоборудования центров.
Сетки верстки, типоразмеры, конструктивные элементы, экспликации на изготовления, а также базовые макеты представлены в соответствующих разделах Брендбука (Приложение А).

3.5.6. Для тех субъектов Российской Федерации, где принято специальное решение (согласованное с Минэкономразвития России) оставить разработанный ранее фирменный стиль в неизменном виде и не переоформлять МФЦ в фирменный стиль единого бренда «Мои Документы» предусмотрен знак принадлежности к сети, применяется на ограниченном количестве носителей, что подробно описано в соответствующем разделе Брендбука (Приложение А).

Дорожная карта пилотного проекта ребрендинга в действующем отделении МФЦ представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

Дорожная карта пилотного проекта ребрендинга в новом отделении МФЦ представлена на рисунке 2.

Рисунок 2

Визуализация различных вариантов перехода отделений на новый фирменный стиль представлена на рисунках 3 и 4.

Рисунок 3. Полный переход

Рисунок 4. Переход с преемственность

Варианты поддерживающих коммуникаций во время осуществления процесса перехода на новый фирменный стиль представлены на рисунках 5 и 6.

Рисунок 5

Рисунок 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: