double arrow

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Диагностическое исследование ценностных ориентаций студентов колледжа к выявленным общечеловеческим ценностям проводится с целью уточнения места этих


Диагностическое исследование ценностных ориентаций студентов колледжа к выявленным общечеловеческим ценностям проводится с целью уточнения места этих ценностей в целостном педагогическом процессе. В ходе диагностики также выявляется иерархия ценностей представителей студенческой молодежи.

Подробное и поэтапное исследование позволяет проследить динамику ценностных ориентаций молодежи и оценить эффективность проводимой одновременно программой формирования ценностных ориентаций в ходе учебно-воспитательного процесса колледжа.

Диагностика ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений в настоящее время является в достаточной степени неизученной областью педагогики. В то же время предлагаемая в пособии подборка методик не является завершенным и единственно правильным вариантом исследования данной проблемы, возможно внесение изменений и дополнений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989.

2. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М.: Педагогика, 1989.

3. Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М., 1990.

4. Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально – значимые ценности: Автореф.дис… докт.пед.наук. – Санкт-Петербург, 1991. – 35с.

5. Косова Л.Б. Динамика ценностных ориентаций, анализ результатов эмпирического исследования. // Социологические исследования. 1984, № 2 . – С. 82 – 92.

6. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. – М., 1992.

7. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А. Ядова. – Л.: Наука, 1979.

8. Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей. // Психологический журнал, 1997, № 1. – С. 157 – 168.

9. Трофимова Е.В. Формирование диагностических умений студентов в процессе педагогической практики. – Уфа: БГПИ, 1995.

10. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – М., 1992.






Сейчас читают про: