Введение. Программа по пропедевтике педиатрии для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составленная для специальностей «лечебное

Программа по пропедевтике педиатрии для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составленная для специальностей «Лечебное дело» 7.110101, «Педиатрия» 7.11010 «Медико-профилактическое дело» 7.110105 направления подготовки 1101 «Медицина», поскольку изучение пропедевтики педиатрии осуществляется в течении V-VI семестров 3-го года обучения, конечные цели с дисциплины одинаковые и поэтому составлена единая программа по пропедевтике педиатрии для указанных специальностей.

При изучении курса пропедевтики педиатрии студенты должны знать:

- основные закономерности физического и нервно-психического развития детей разных возрастных групп;

- клиническое значение возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма;

- принципы рационального вскармливания и питания здоровых детей раннего возраста;

- семиотику синдромов поражения разных систем и наиболее распространенных заболеваний детского организма;

Своеобразность преподавания пропедевтики педиатрии заключается в том, что именно из этого предмета начинается изучение педиатрии как науки о здоровом и больном ребенке, причем пропедевтика педиатрии это не только введение в клиническую педиатрию, но и связующее звено преподавания теоретических и клинических дисциплин.

Программа структурирована на модули, содержательные модули, темы.

Пропедевтика педиатрии как учебная дисциплина:

а) основывается на изучении студентами медицинской биологии, медицинской и биологической физики, медицинской химии, биологической и биоорганической химии, морфологических дисциплин (анатомии, гистологии и т.п.), физиологии и интегрируется с этими дисциплинами;

б) закладывает основы изучения студентами педиатрии и других клинических дисциплин, что предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирование умений применять знание с пропедевтики педиатрии в процессе дальнейшего обучения и в профессиональной деятельности;

в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики нарушений функций в процессе жизнедеятельности.

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса.

Программа дисциплины структурирована на 2 модуля, в состав которых входят блоки содержательных модулей:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: