Ситуационные задачи

1. Ребенок родился с массой тела 3000 г. Сейчас ему 7 месяцев. Какую массу должен иметь ребенок по эмпирическим расчетам?

2. Длина тела ребенка при рождении 52 см. Каким будет, скорее всего, этот показатель в 5 месяцев.

3. Найдите предполагаемые размеры окружностей головы и груди у ребенка в 4 месяца, если при рождении они были 36 и 34 см соответственно.

Эталоны ответов

1. 3000+600+800+800+750+700+650+600=7900 (г)

2.52+3х3+2х2,5=66 (см)

3.36+4х1.5=42 (см); 34+4х2=42 (см), то есть окружности головы и груди ребенка в 4 месяца уравниваются.

Технические средства и материальное обеспечение занятия:

а) весы чашечные

б) весы рычажные сословные

в) ростомер горизонтальный

г) ростомер вертикальный

д) сантиметровая лента

є) таблицы: „Эмпирические формулы массы тела”

„Эмпирические формулы роста”

„Среднемесячное увеличение массы тела детей на первом году жизни”

ж) методические разработки:

• „Основы наблюдения, уход и техника медицинских манипуляций в педиатрии”

• „Введение в клинику детских болезней”

Источники информации:

Основные:

1. Чеботарева В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтическая педиатрия – К., 1999 г- с. 50-91

2. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина 1985 г. с – 82-134.

3. Основные патологические синдромы заболеваний детского возраста – учебное пособие – Днепропетровск, АРТ – ПРЕСС 2003г. - с 6 – 7.

4. Практикум по пропедевтической педиатрии с уходом за детьми/под редакцией В.Г.Майданника, К.Д.Богача. - Киев «Украина» 2002 г. – 6-23.

Дополнительные:

1. В.А. Ерунков Пособие по педиатрии для средних медицинских работников – Киев, „Здоровье”, 2001 г. – с 187 – 193

2. Н.Г. Зернов, О. Ф. Тарасов Симиотика детских болезней - Л.., „Медицина”, 1984г., - С.97 – 125

3.Пропедевтика детских болезней /под ред. А.А. Баранова – М.. Медицина 1998 г. с – 86-96.

Программа самоподготовки студентов к теме:

• Выучить источники информации (см. перечень источников информации)

• Уметь рассчитать массу ребенка разного возраста

• Уметь рассчитать рост ребенка

• Уметь выявить нарушения физического развития ребенка

• Уметь провести антропометрию

Содержательный модуль 3. Физическое и психомоторное развитие детей

Конкретные цели:

•измерить основные параметры тела ребенка (массу, рост, окружность головы, груди, бедра, голени, плеча)

•высчитать антропометрические индексы

•высчитать надлежащие показатели физического развития по эмпирическим формулам, сигмальным и центильным таблицам

•оценить физическое развитие ребенка на основе полученных данных

Тема 6. Оценка физического развития детей.

Тема практического занятия: Оценка физического развития детей. Семиотика нарушений физического развития.

Место: Учебная комната в соматическом отделении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: