Беседы по секрету

Это один из эффективных способов узнать о проблемах и тревогах, ожиданиях и жалобах детей.

Предложите детям такой способ решения волнующих вопросов, определите место и время бесед по секрету, чтобы вас не отвлекали некоторое время.

Ребенок может сам выбрать с кем поделиться секретом. Если это ты- поздравляю- значит получил определенный кредит доверия. Теперь от того, насколько ты сумеешь сберечь тайну, правильно распорядиться информацией, оказать помощь и оправдать ожидания будет зависеть твой авторитет.

Старайтесь за жалобой увидеть истинный мотив. Уточните у ребенка какие действия и реакцию от вас или других он ожидает. На примерах собственной жизни или других примерах покажите варианты выхода из ситуации. Предложите стать посредником для улаживания данного вопроса.

Но никогда не забывайте о своей ответственности и статусе. Не стоит порождать панибратские отношения (особенно со старшими детьми и сильными личностями не зависимо от возраста) становиться в зависимость от обещаний или требований ребенка.

Право на разговор по секрету имеет каждый, в том числе и вожатый, если пожелает поговорить с проблемным ребенком по собственной инициативе.

Возможно после таких бесед вы не всегда сможете сразу определить как правильно решить проблему. Оставляйте за собой право подумать и позже дать ответ. Посоветуйтесь с коллегами(на условиях конфиденциальности), психологом, старшим воспитателем, врачом, директором.

Многие современные дети испытывают дефицит внимания и общения. Беседы по секрету, один на один, с глазу на глаз могут стать уроком на всю жизнь. Поэтому взвешивайте свои слова, обдумывайте советы, будьте хорошим слушателем (иногда это самое важное).

Относитесь к детским шалостям и безответственности адекватно и легко. Не делайте трагедии из каждого проступка. Умейте легко пожурить и простить, отнестись искренне и с пониманием. Они ведь только учатся себя контролировать и правильно вести, и на этом пути ошибки неизбежны.

Наберитесь терпения, чтобы неустанно повторять, помогать, учить (в ненавязчивой форме). Вспомните, что юмор - прекрасный учитель и помощник в трудных ситуациях.

Найдите столь интересные дела, составьте столь плотный график работы, держите постоянно в поле зрения и, лучше, предугадывайте и предостерегайте детей, чем наказывайте за последствия.

По возможности вычеркните из своего педагогического лексикона слова «заставить», «принудить» и «наказать». Добровольный выбор и подчинение – вариант более интересный. Подумайте над этим на досуге.

Дорогой друг, коллега,соратник, вожатый!

Мы познакомили тебя с обыденными повседневными правилами и дали рекомендации по решению вопросов организации школьной жизни. Надеемся они тебе пригодятся. Желаем удачи!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: