Алгоритм 7.3. Сохранение данных о проекте с помощью средств ODBC

Чтобы сохранить данные о проекте с помощью средств ODBC, нужно выполнить следующие действия.

1. Выполнить пп. 1-3 алгоритма 7.2.

2. Выполнить команду Файл\Сохранить как. В открывшемся окне щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке ODBC. Откроется показанное на рис. 7.2 окно.

3. Щелкнуть левой кнопкой мыши в списке форматов баз данных на строке с нужным форматом, в котором требуется сохранить данные.

4. Нажать кнопку OK для сохранения данных или Отмена - для отказа от сохранения.

Средства ODBC, установленные на конкретной ПЭВМ, могут позволить пользователю сохранить данные в формате Access, и эта возможность будет дублировать описанные выше возможности самой системы управления проектами Project по работе с данными формата Access, рассмотренные в алгоритме 7.2. Кроме этого, ODBC позволяет работать с другими приложениями (на рис. 7.2, например, перечислены форматы систем управления базами данных dBase, FoxPro, процессора электронных таблиц Excel и текстовых файлов).

Следует учитывать, что, в отличие от штатных возможностей Project, которые обеспечивают сохранение в формате Access полной информации о проекте (т. е. всей базы данных Project), применение средств ODBC во многих случаях позволяет сохранить в выбранном формате только содержание сформированной на экране таблицы.

В качестве исключения можно рассматривать сохранение файлов Project в форматах так называемых реляционных систем управления базами данных (например, в формате Oracle). Такое использование средств ODBC обеспечивает возможность сохранения в корпоративной базе данных полноценной информации о проекте.

Следует отметить, что хранение данных в корпоративных базах данных имеет ряд специфических особенностей. Конечно, при этом обеспечивается возможность полноценного использования всех возможностей Project.

Хранение данных в корпоративной базе данных в определенной мере снимает с пользователя Project заботу о резервировании ответственных данных - обычно в корпоративных базах данных такие функции поддерживаются на уровне администратора базы данных. Кроме того, это в принципе позволяет ставить вопрос о разработке специальных программных средств для поддержки функций, которые не поддерживаются Project и которые могут оказаться важными для руководителя проекта или для выполняющей проект организации.

Но оборотной стороной перечисленных достоинств хранения графиков реализации проектов в корпоративной базе данных является относительная потеря пользователем Project свободы манипулирования данными и файлами. В корпоративной базе данных создание графика нового проекта или удаление ненужного графика придется согласовывать с тем же администратором базы данных. Более того, очень возможно, что система обозначения проектов, входящих в их состав задач и ресурсов также должна будет согласовываться с администратором базы данных или выполняться по определенным правилам.

При всей полезности такой дисциплины для выполняющей проект организации, в принципе она может потребовать от руководителя проекта и членов команды проекта дополнительных усилий и в какой-то мере отвлечет их от выполнения своих обязанностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: