Игра «Пирамидки»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, формировать практические спосо­бы ориентировки, учить пользоваться методом нало­жения.


Оборудование: две пирамидки одна с маленькими колечками, другая — с большими, все колечки на обеих пирамидках одного цвета.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком две пи­рамидки и предлагает ребенку снять колечки с пира­мидок. При этом взрослый обыгрывает колечки, по­казывает ребенку, что колечки крутятся. После этого взрослый берет стержень большой пирамидки и гово­рит: «Сюда надо надевать все вот такие, большие ко­лечки». Помогает ребенку выбирать все большие ко­лечки. При затруднениях используются совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения: маленькое колечко накладывается на большое коль­цо: «Видишь, разные колечки, надо найти такое же, большое колечко», затем предлагается надевать ма­ленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры взрослый обращает внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь — все большие, а здесь — ма­ленькие колечки».

Игра «Построй башни»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, формировать практические спосо­бы ориентировки, учить пользоваться методом проб.

Оборудование: набор кубиков одного цвета, двух размеров.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком набор кубиков и предлагает построить башни: «Будем стро­ить башни. Вначале из таких, больших кубиков». Взрослый берет один большой кубик и ставит его перед ребенком: «Бери все такие и ставь на этот



кубик». При затруднениях взрослый обращает вни­мание ребенка на то, что если маленький сюда поста­вить, то башня падает. После того как ребенок по­строит башню из больших кубиков, все кубики снова кладутся перед ребенком: «Теперь будем строить башню из маленьких кубиков». В конце игры взрос­лый обращает внимание ребенка на то, что из боль­ших кубиков получается большая башня, а из ма­леньких — маленькая.

Игра «Брось мяч в корзину»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, учить выделять по слову — боль­шой, маленький.

Оборудование: мячи одного цвета, двух размеров, корзина.

Ход игры: взрослый ставит недалеко от ребенка корзину и набор мячей, предлагает ему бросать мячи в корзину: «Бери такой, как у меня, большой, бросай! Теперь снова бери большой, бросай». Взрослый обоб­щает: «В корзине — только большие мячи, а здесь — маленькие». Затем ребенку предлагают выбирать и бросать только маленькие мячи.


 

Развитие ориентировки на цвет (зрительное восприятие)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: