Игра «Посади бабочку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет Предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: два картонных круга («полянки») Двух цветов — желтого и красного, бабочки только


одного цвета (желтого или красного) и одинакового размера.

Ход игры: взрослый кладет перед ребенком «по­лянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это — ее домик». Взрослый берет желтую бабочку, прикладывает ее к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не ее домик. Вот ее домик (приклады­вая к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того, как задание выполне­но, взрослый обобщает: «Полянка — желтого цвета, такая, и все бабочки тоже желтого цвета».

Игра «Закрой окошко»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой>— не такой).

Оборудование: два картонных домика разного цвета с вырезанными окошками, в середине кото­рых изображены зайчики (птички и т.д.), окошки соответствующих цветов одинаковой формы и вели­чины.

Ход игры: взрослый кладет перед ребенком «доми­ки», привлекая внимание ребенка к зайчикам, и предлагает спрятать от лисы: «Спрячь зайчиков, что­бы лиса их не увидела, не напугала». Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на цвет, взрослый обращает его внимание, что окошко не та­кого цвета как домик. «Лиса может догадаться, что там зайчик. Найди окошко такого же цвета, как до­мик». В конце игры взрослый фиксирует результат: «Красное окошко — для красного домика, желтое i окошко — для желтого домика».

k


Игра «Перевези кубики»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: две машины двух цветов - желтого и красного, кубики соответствующего цвета и одина­кового размера.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком маши­ны и говорит, что в них надо положить кубики и пе­ревезти их на стройку. «В красную машину надо класть красные кубики». В конце игры взрослый обобщает: «Красная машина везет красные кубики, а желтая машина — желтые кубики».

Игра «Дорожки для неваляшек»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: мозаика двух цветов (желтого и красного), две неваляшки (желтого и красного цвета).

Ход игры: взрослый просит ребенка выложить до­рожку для желтой неваляшки, а затем — для крас­ной, пользуясь методом сличения. Затем дорожки обыгрываются: желтая неваляшка идет по желтой дорожке, красная — по красной дорожке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: