Игра «Посади елочки»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).

Оборудование: дидактическая игра «Посади елоч­ки» (две деревянных подставки, на них укреплены стержни с елочками), 2 подноса.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком под­ставку и предлагает снять елочки со стержня, обра­щая внимание ребенка на то, что елочки надо класть на поднос. Взрослый берет себе 2—3 елочки, а ос­тальные кладет ребенок. Далее ребенку предлагается надеть елочки на стержни. Взрослый спрашивает: «Сколько у тебя елочек? Много. Посмотри, а у меня сколько? Мало».

Игра «Набери воды»

Цель: развивать ориентировку на количественный Признак (много — мало).




Оборудование: два ведерка одинаковой величины, таз с водой, кружка.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку напол­нить ведерки водой с помощью кружки, чтобы за­полнить бассейн. Первое ведерко наливается пол­ным, а оставшуюся воду ребенок наливает во второе ведро (воды должно быть намного меньше, чем в первом). Ребенок несет к бассейну полное ведро, а взрослый обобщает: «У тебя тяжелое ведро, здесь мно-о-о-го воды. А теперь возьми другое ведерко, по­смотри, сколько там воды. Тут мало. Выливай воду в бассейн. В бассейне много воды». Задание можно по­вторить два раза.

Игра «Посади цветы»

Цель: учить образовывать множества из отдельных предметов.

Оборудование: напольный коврик с прикреплен­ными в разных местах «липучками» (одна из частей липкой ленты); цветы, в основании которых имеется вторая часть липкой ленты.

Ход игры: взрослый обращает внимание на коврик, говорит, что это — полянка, на которую надо поса­дить цветы. Он дает ребенка цветок и просит «поса­дить» его на полянку, указывая жестом на место прикрепления. Далее продолжает: «Вот еще цветочек, посади. Еще цветочек» и т.д. В конце обобщается ре­зультат: «Вот как много цветов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: