Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).
Оборудование: дидактическая игра «Посади елочки» (две деревянных подставки, на них укреплены стержни с елочками), 2 подноса.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком подставку и предлагает снять елочки со стержня, обращая внимание ребенка на то, что елочки надо класть на поднос. Взрослый берет себе 2—3 елочки, а остальные кладет ребенок. Далее ребенку предлагается надеть елочки на стержни. Взрослый спрашивает: «Сколько у тебя елочек? Много. Посмотри, а у меня сколько? Мало».
Игра «Набери воды»
Цель: развивать ориентировку на количественный Признак (много — мало).
Оборудование: два ведерка одинаковой величины, таз с водой, кружка.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку наполнить ведерки водой с помощью кружки, чтобы заполнить бассейн. Первое ведерко наливается полным, а оставшуюся воду ребенок наливает во второе ведро (воды должно быть намного меньше, чем в первом). Ребенок несет к бассейну полное ведро, а взрослый обобщает: «У тебя тяжелое ведро, здесь мно-о-о-го воды. А теперь возьми другое ведерко, посмотри, сколько там воды. Тут мало. Выливай воду в бассейн. В бассейне много воды». Задание можно повторить два раза.
Игра «Посади цветы»
Цель: учить образовывать множества из отдельных предметов.
Оборудование: напольный коврик с прикрепленными в разных местах «липучками» (одна из частей липкой ленты); цветы, в основании которых имеется вторая часть липкой ленты.
Ход игры: взрослый обращает внимание на коврик, говорит, что это — полянка, на которую надо посадить цветы. Он дает ребенка цветок и просит «посадить» его на полянку, указывая жестом на место прикрепления. Далее продолжает: «Вот еще цветочек, посади. Еще цветочек» и т.д. В конце обобщается результат: «Вот как много цветов».