Игра «Цветные горки»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: деревянная цветная горка с наде­тыми цветными шариками двух цветов (желтыми и Красными).

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком цвет­ную горку и предлагает снять с нее все шарики. За-


тем просит ребенка надеть шарики на стержни (пред­лагается надевать шарики на один стержень одного цвета, а на другой стержень — другого цвета). В кон­це игры взрослый называет цвет шариков на каждом стержне.

Игра «Накорми куклу»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух).

Оборудование: две куклы, одетые в разные платья (красное и желтое), набор посуды (блюдца, чашки, ложки) двух цветов.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на кукол, которые пришли к нему в гости. «Куклы хо­тят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки. Раздай куклам свои чашки». То же самое взрослый просит сделать с блюдцами и ложками. При затруднениях взрослый использует ме­тод сличения (такая — не такая).

Игра «Построй домики»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: два кубика разного цвета, две призмы соответствующего цвета.

Ход игры: взрослый строит домики, затем говорит ребенку: «Смотри, какие получились домики. Вдруг налетел ветер (взрослый дует на дома и убирает кры­ши). Помоги, построй такие же домики». При за-1 труднениях взрослый показывает, как молено исполь­зовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами взрослого: «У этого домик*


такая же крыша, как домик (называется цвет), а у этого домика — другая крыша, не такая (называется цвет)».

Игра «Подбери ленточку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: два воздушных шарика разного цвета, две ленточки соответствующего цвета.

Ход игры: взрослый надувает один из шариков и просит ребенка дать ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок дает подходящую ленточку, взрослый ее завязывает и говорит: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называ­ется цвет)». В противном случае взрослый приклады­вает ленточку к шарику и говорит: «Ленточка не та­кого цвета, как шарик, дай другую».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: