Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Оборудование: деревянная цветная горка с надетыми цветными шариками двух цветов (желтыми и Красными).
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком цветную горку и предлагает снять с нее все шарики. За-
тем просит ребенка надеть шарики на стержни (предлагается надевать шарики на один стержень одного цвета, а на другой стержень — другого цвета). В конце игры взрослый называет цвет шариков на каждом стержне.
Игра «Накорми куклу»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух).
Оборудование: две куклы, одетые в разные платья (красное и желтое), набор посуды (блюдца, чашки, ложки) двух цветов.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на кукол, которые пришли к нему в гости. «Куклы хотят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки. Раздай куклам свои чашки». То же самое взрослый просит сделать с блюдцами и ложками. При затруднениях взрослый использует метод сличения (такая — не такая).
|
|
Игра «Построй домики»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Оборудование: два кубика разного цвета, две призмы соответствующего цвета.
Ход игры: взрослый строит домики, затем говорит ребенку: «Смотри, какие получились домики. Вдруг налетел ветер (взрослый дует на дома и убирает крыши). Помоги, построй такие же домики». При за-1 труднениях взрослый показывает, как молено использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами взрослого: «У этого домик*
такая же крыша, как домик (называется цвет), а у этого домика — другая крыша, не такая (называется цвет)».
Игра «Подбери ленточку»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Оборудование: два воздушных шарика разного цвета, две ленточки соответствующего цвета.
Ход игры: взрослый надувает один из шариков и просит ребенка дать ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок дает подходящую ленточку, взрослый ее завязывает и говорит: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называется цвет)». В противном случае взрослый прикладывает ленточку к шарику и говорит: «Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую».