Игра «Дорисуй ниточку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: нарисованные на листе бумаги круги двух цветов, фломастеры соответствующего цвета.

Ход игры: взрослый показывает круги и говорит: «Вот шарики, они могут улететь, их надо привязать. Помоги, нарисуй ниточки к шарикам. Шарики разно­го цвета, каждому шарику надо нарисовать свою ни­точку, возьми подходящий по цвету фломастер. Смотри внимательно, возьми такой же фломастер, Как этот шарик» и т.д.


Игра «Построй дорожку из кирпичиков»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: кирпичики двух цветов, два игру­шечных мишки.

Ход игры: взрослый показывает ребенку мишек и предлагает построить для каждого свою дорожку, об­ращая при этом внимание на цвет кирпичиков: «Для этого мишки надо построить такую дорожку (показы­вается кирпичик и называется цвет), а для этого мишки — дорожку другого цвета, такую как этот кирпичик». По окончании дорожки обыгрываются и называется их цвет.

Развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно-двигательное, слуховое восприятие)

Игра «Заполни кувшин»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).

Оборудование: два пустых прозрачных кувшина, фасоль в мешочке, кружка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку как наби­рать кружкой фасоль и пересыпать ее в кувшин. Ко­гда ребенок заполнит первый кувшин, взрослый гово­рит: «Здесь много фасоли». Остальную фасоль предлагается ребенку насыпать в другой кувшин. Взрослый обращает внимание: «Посмотри, как здесь мало. Больше нет. Сколько здесь? Ма-а-а-ло (сопро­вождает жестом). А там сколько? Мно-о-о-го (сопро-: вождается также жестом)».


Игра «Собери шишки»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много — мало).

Оборудование: две корзинки, шишки.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на разбросанные на полу шишки и просит помочь ему собрать их. И у взрослого, и у ребенка находятся кор­зинки. Взрослый кладет к себе 2—3 шишки, давая возможность ребенку собрать остальные. В конце иг­ры взрослый хвалит ребенка: «Молодец, ты собрал мно-о-о-го шишек (сопровождая жестом), а у меня по­смотри сколько? Ма-а-а-ло».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: