Занятие «Вымой руки»

Цель: учить мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрос­лый ставит игрушку на край умывальника и пока­зывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

В дальнейшем навык мытья рук усложняется: ре­бенка учат открывать кран с водой, намыливать руки мылом, вытирать полотенцем и вешать полотенце на крючок.

Занятие «Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последова­тельность действий:

1. Засучить рукава, проговаривая потешку:

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;

2. открыть кран;

4. сложить ладони рук «лодочкой»;

5. подставить руки под струю воды;

6. закрыть кран;

7. вытереть руки полотенцем.

Затем взрослый предлагает ребенку выполнить действия по подражанию, обращая внимание ребенка на положение рук.


Занятие «Мыльные перчатки»

Цель: учить намыливать руки с внешней и внут­ренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умы­вальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрос­лый говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!» Да­лее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. На­пример:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (или взрослый называет имя ребенка)

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка и обращает внимание на его чистый руки. При затруднениях ис­пользуются совместные действия взрослого и ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: