Цель: учить пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Взрослый проговаривает потешку:
Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!
Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить действие по подражанию.
Занятие «Носики-курносики»
Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: взрослый проговаривает потешку, Демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке, (достает платок из
кармана)
Будем нос им вытирать. (показывает дей-
ствие с платком)
Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в
Снова чистым был опять карман)
Взрослый просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
|
|
Формирование
навыков самообслуживания
1. Игра «Приведи куклу в порядок»
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при одевании.
Оборудование: кукла, кукольная одежда.
Ход игры: взрослый приходит с раздетой куклой, приносит кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу. При этом говорит: «Кукла Оля не может одеться, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье». Взрослый предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. При затруднении применяются совместные действия.
Занятие «Оденемся на прогулку»
Цель: учить одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду на липучки.
Оборудование: одежда ребенка.
Ход занятия: взрослый предлагает одеваться на прогулку: раскладывает вещи перед ребенком и объясняет, что определенный предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, при затруднении взрослый помогает ему одеваться, обращает внимание на способ застежки липучкой.