Занятие «Умывалочка»

Цель: учить умываться. Оборудование: зеркало, полотенце. Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит ребенка посмотреть


ga себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умыться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку — посмелей,

будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша выти­рать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Аи, какой чистый ребе­нок, посмотри на себя в зеркало!»

Игра «Делаем прическу»

Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем кра­сивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зер­калом волосы ребенка, затем просит малыша попро­бовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расче­сывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обра­щает его внимание на то, что он стал таким же кра­сивым, как кукла.


Занятие «Почистим зубки»

Цель: учить чистить зубы.

Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его вни­мание на зубы. Затем говорит, чтобы зубки не болели, нужно уметь их чистить.

Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно прово­дить щеткой по зубам, при этом проговаривается по­тешка:

Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый с ребенком смотрят в зер­кало и улыбаются, показывая при этом чистые зубы. При затруднениях используются совместные действия взрослого и ребенка.

Занятие «Фонтанчики»

Цель: учить полоскать рот. Оборудование: стакан.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, при этом проговаривает потешку:

Наберем водичку в рот

Пусть фонтанчик оживет!

Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать


рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце игры взрослый хвалит ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: