Цель: продолжать формировать интерес к самостоятельным действиям: учить расстилать свою постель.
Оборудование: кровать, подушка, простыня, одея-ло, покрывало.
Ход занятия: перед тихим часом взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: «Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку». После чего взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при затруднениях помогает им.
Занятие «Почистим туфли»
Цель: вызывать интерес к самостоятельным действиям — учить чистить обувь при помощи щетки.
Оборудование: обувь, щетка.
Ход занятия: взрослый обращает внимание детей на грязную обувь. Объясняет назначение щетки для обуви, показывает действия с ней, произносит потешку:
Щеткой чищу свои туфли
Раз, два, три!
Будут чистыми они Раз, два, три.
Предлагает детям самостоятельно почистить свои туфли (ботинки).
Занятие «У нас порядок»
Цель: вызывать интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.
|
|
Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.
Ход занятия: взрослый говорит, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание, что в комнате беспорядок. Предлагает детям подмести пол. Затем взрослый показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого взрослый обыгрывает ситуа--цию: приходят игрушки в гости к детям (Чебурашка, Буратино, Петрушка и др.), они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.