PR религиозных организаций

Новые религиозные течения, хотя и присущи экономически развитым странам, особенно сильны в странах с нестабильной политической и экономической ситуацией. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую новые религиозные идеи приносят хорошую прибыль, и организации, проповедующие их, являются скорее настоящими финансовыми империями, чем простыми церквями.

Поэтому не удивительно, что за каждой более-менее распространенной в мире сектой стоят большие деньги. И религиозные идеи в настоящее время стали не только способом порабощения, но и возможностью феноменального обогащения. Религиозная идея превратилась в товар, который реализуют подобно всем другим товарам с целью получить прибыль либо материальную, либо идеологическую. Менее всего новые религиозные объединения интересует очищение нравов и духовное возрождение их последователей. Они действуют только с целью получить экономические и политические дивиденды. Недаром ортодоксальные религии, особенно христианство, вынуждены были занять оборонительные позиции против новых культов.

Секты, продвигая свои идеи, с самого начала пытаются вычислить потенциального адепта, потребителя товара, то есть религиозной идеи, пытаются выделить тот сегмент людей, который этим заинтересуется. Зачастую они находят таких людей в среде тех, кто недоволен ортодоксальной церковью или относится к ней равнодушно.

Рекламные кампании по продвижению религиозных идей действуют безукоризненно. Религиозная идея - это товар, который проходит весь жизненный цикл, характерный для любого товара: разработка идеи, внедрение на рынок, рост, зрелость, сход и уход с рынка. Уход с рынка бывает по нескольким причинам:

· Секта теряет своего руководителя.

· Секта запрещается в странах, в которых действовала.

· Руководитель секты заработал достаточно денег, чтобы отойти от дел. Без своего идеолога секта постепенно себя изживает.

· Устаревает основная идея, на которой секта держалась.

Сектанты применяют модель общественно-значимая информация, где процесс передачи информации осуществляется не обязательно с целью убедить кого-то. Степень воздействия на аудиторию измеряется количеством вовлеченной в систему коммуникации аудитории. В качестве примера можно привести Кришнаитскую церковь, которая устраивает на улицах настоящие представления с музыкой, песнями, молитвами, когда в систему коммуникации вовлекается очень много людей, но прямо вступать в церковь никого не агитируют.

Отчасти секты используют и другую модель паблик рилейшнз - двустороннюю ассиметрию, которая базируется на идее двустороннего коммуникативного процесса с применением методов научного убеждения. Вместо научного убеждения, у сект в ход идет Библия, цитаты из которой воспринимаются ими как нечто, не подлежащее сомнению.

Секты признают пророками людей, которые являются, в лучшем случае, хорошими актерами и маркетологами, способными предугадать ситуацию на рынке идей и впоследствии за счет этого получать прибыль.

Лидеры сект, по сути, являются профессиональными PR-менами. Только представляют они не фирму, а религиозное объединение. Когда объединения расширяются, превращаясь в корпорацию, в них появляются настоящие PR-службы, которые и осуществляют связь с общественностью.

Цели религии: создание особой картины мира и приобщение к ней массовой аудитории или группы к Богу, Богам, пророкам, учению.

Ценности: Бог, Боги, нормы и правила поведения, образ жизни.

Ключевой концепт: вера.

Функции: коммуникативная, мировоззренческая, регулятивная, компенсаторная, культурно-образовательная.

Основные методы: убеждение (внушение)

Типовые средства: богослужения и проповеди в храмах, СМИ, специализированная литература, священные тексты, изображения.

Род деятельности: пророк (тот, кому открылась истина), жрец (транслирует истину), медиум (принимает исповедь, отпускает грехи), иконописец, зодчий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: