Антикризисный PR — это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы.
Важнейшей задачей антикризисного PR -сохранение репутации компании. Нельзя допустить, чтобы компания потеряла лицо и доверие клиентов на долгие годы.
Основные характеристики кризиса:
· Внезапность
· Информационный голод
· Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса.
· Потеря регулирования информации
· Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы
· Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей.
|
|
· Паника
3 составляющие кризиса:
- фактор риска существования организации
- нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно
- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.
Классификация кризисов:
Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании, разделял все кризисы на 2 вида: «известное неизвестное» (ИН) и «неизвестное неизвестное» (НН). Абсолютное большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН – они в принципе прогнозируемы и известны.
"Известное неизвестное":
Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.
Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).
"Неизвестное неизвестное":
Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.
Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:
· Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий)
· Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную тадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента)
|
|
· Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).
Большинство кризисов, на поверку дня являются назревающими, а неожиданными для компании или организации они «кажутся». Ньюс, Скотт и Турк предложили матричную систему определения кризисов, исходя из источника возникновения и последствий кризиса:
Кризисы:
· Разрушительные (катастрофические последствия – жертвы и разрушения)
· Неразрушительные (неожиданные угрозы, но потери отстрочены или отсутствуют)
· Природные (землетрясения, торнадо, ураганы, засухи, эпидемии)
· Преднамеренные (акты терроризма, разглашение секретов, умышленные слухи, угрозы отравления продуктов).
· Непреднамеренные (Взрывы, пожары, аварии, биржевые крахи, банкротства, финансовый кризис, проблемы на производстве).
Задачи адаптационного PR:
1-сохранить вас в числе фигур, нуждающихся в личном имидже.
2- по возможности вообще исключить влияние кризиса на ваш имидж, локализовать его проявления.
3- обернуть адаптационный кризис вам на пользу.