double arrow

Антикризисный и адаптационный PR

Антикризисный PR — это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы.

Важнейшей задачей антикризисного PR -сохранение репутации компании. Нельзя допустить, чтобы компания потеряла лицо и доверие клиентов на долгие годы.

Основные характеристики кризиса:

· Внезапность

· Информационный голод

· Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса.

· Потеря регулирования информации

· Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы

· Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей.

· Паника

3 составляющие кризиса:

- фактор риска существования организации

- нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно

- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.

Классификация кризисов:

Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании, разделял все кризисы на 2 вида: «известное неизвестное» (ИН) и «неизвестное неизвестное» (НН). Абсолютное большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН – они в принципе прогнозируемы и известны.

"Известное неизвестное":

Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.

Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).

"Неизвестное неизвестное":

Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.

Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:

· Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий)

· Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную тадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента)

· Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).

Большинство кризисов, на поверку дня являются назревающими, а неожиданными для компании или организации они «кажутся». Ньюс, Скотт и Турк предложили матричную систему определения кризисов, исходя из источника возникновения и последствий кризиса:

Кризисы:

· Разрушительные (катастрофические последствия – жертвы и разрушения)

· Неразрушительные (неожиданные угрозы, но потери отстрочены или отсутствуют)

· Природные (землетрясения, торнадо, ураганы, засухи, эпидемии)

· Преднамеренные (акты терроризма, разглашение секретов, умышленные слухи, угрозы отравления продуктов).

· Непреднамеренные (Взрывы, пожары, аварии, биржевые крахи, банкротства, финансовый кризис, проблемы на производстве).

Задачи адаптационного PR:

1-сохранить вас в числе фигур, нуждающихся в личном имидже.

2- по возможности вообще исключить влияние кризиса на ваш имидж, локализовать его проявления.

3- обернуть адаптационный кризис вам на пользу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: