Профессиональные специализации в PR

В связях с общественностью профессионально-должностная специализация пока еще формируется. Наиболее распространенными интерпретациями являются директор по маркетингу, рекламе и PR, начальник и сотрудники информационного отдела, пресс-секретари, специалисты по работе со СМИ и т.д.

Между тем в профессии уже появились достаточно четкие профессиональные специализации и должностные статусы. Своеобразным признаком специализации являются следующие параметры:

· Преимущественная работа с маркетинговыми, PR и рекламными направлениями (директор или менеджер по рекламе. связям с общественностью, руководитель или специалист отдела маркетинга и т.д.);

· Преимущественная работа с информационными или неинформационными (устроительными) технологиями, "информационным.технологиям относится работа со СМИ (пресс-секретарь, начальник и сотрудники пресс-центров, редакторы корпоративных газет), издательско-полиграфическая деятельность (руководители и сотрудники редакционно-издательских отделов и секторов), коммуникация через компьютерные сети (редактор Интернет-сайта и т.д.). К устроительным технологиям относится организация и проведение специальных мероприятий (выставок, ярмарок, презентаций и т.д.). Потому очень часто в PR-отделах и агентствах предполагаются должности менеджера по отдельным проектам, направлениям и специализациям. В реальной практике возможно совмещение информационных и устроительных параметров, а в функции специалиста по связям с общественностью может входить весь комплекс PR-деятельности. Вместе с тем в крупных субъектах, где руководство понимает важность и значимость паблик рилейшнз. уже существует четкая профессионально-должностная специализация. Мы дадим представление о наиболее распространенных примерах ее реализации.

ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ - Этот специалист отвечает за весь комплекс работ, связанных с обеспечением связи субъекта PR (фирмы, организации, конкретного лица) со средствами массовой информации. Пресс-секретарь является связующим звеном между субъектом и СМИ, отбирает, анализирует, формирует всю информацию, которая впоследствии будет предоставлена журналистам. Он организует пресс-конференции, брифинги и встречи с журналистами, готовит выступления и заявления для СМИ ответственных лиц, представляющих субъект, проводит мониторинг (исследование и изучение) опубликованных и вышедших в эфир материалов, решает проблемы аккредитации (разрешения на присутствие и работу на конкретном мероприятии или в учреждении) журналистов.

РЕДАКТОР КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ (газеты или журнала)- ключен в ключевые процессы управления его издание формирует и поддерживает имидж организации

PR-менеджер - своеобразный руководитель исполнительского коллектива даже в том случае, когда участники кампании непосредственно не подчиняются ему (например, директора арендованных залов, стадионов и других площадок, где проходит специальное мероприятие; руководители творческих коллективов, приглашенные на выступление; аккредитованные журналисты и т.д.). Хороший менеджер является не только умелым организатором, но и квалифицированным аналитиком, заранее прогнозирующим высокую эффективность и результат конкретной акции или текущей работы с заказчиком.

Имиджмейкер – специалист по созданию и обслуживанию персонального образа Имиджмейкер-стилист – специалист по внешним компонентам образа

Бренд-менеджер – специалист по созданию и обслуживанию корпоративного образа

Лоббист – специалист по работе с органами власти

Спичрайтер или текст-райтер — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Промоутер – специалист по работе с населением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: